Реферат по предмету: Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме.
Тема: Исторические формы въездного международного туризма в России
Екатеринбург 2009 г.
ПЛАН
1. Факторы, способствующие развитию российского въездного туризма.
2. Отрицательные стороны въездного туризма.
3. Инкаминг.
4. Этапы развития российского въездного туризма.
4.1. Доиндустриальный этап.
4.2. Индустриальный этап.
4.3. Советский этап.
4.3.1. Довоенный советский период.
4.3.2. Период послевоенной оттепели.
4.4. Постсоветский период.
4.5. Современный этап развития туризма.
Список используемой литературы.
Въездной международный туризм — путешествия, организуемые для граждан зарубежных государств по территории своей страны, связанные с пересечением ими государственной границы и совершаемые с некоммерческими целями на срок не менее одних суток и не более полугода.
Развитие международного въездного туризма, могущего превратиться не только в мощный источник валютных поступлений в экономическую систему страны, фактор стабилизации региональных рынков труда (особенно в экономически отсталых, промышленно неразвитых регионах), но и в инструмент включения в общемировые процессы, в Российской Федерации в настоящее время официально признано стратегическим приоритетом.
1 Факторы, способствующие развитию российского въездного туризма
Международный въездной туризм в России имеет колоссальный потенциал, несмотря на далекое от идеального состояние туристического бизнеса и туристической инфраструктуры и не всегда благоприятствующие росту въездных туристических потоков экзогенные факторы (экологические, политические, экологические и так далее).
Потенциал российского въездного туризма объясняется, во-первых, наличием у нашей страны многочисленных туристических ресурсов (природных, бальнеологических, культурных, исторических, этнологических), которые благодаря своей уникальности, экзотичности (как для европейцев, так и для азиатов), доступности (в силу средней или даже высокой освоенности отдельных российских территории — наличие населенных пунктов, дорог, инфраструктуры жилищно коммунального хозяйства, здравоохранения, охраны общественного порядка и т. д.) чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов. Во-вторых, проявляемый иностранными СМИ и простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям (все-таки наша страна — наследница «сверхдержавы», внешняя и внутренняя политика которой во многом определяет расстановку сил на мировой арене) упрощают продвижение национального туристического продукта России на мировом туристическом рынке, обеспечивая известность национальных туристических центров и объектов туристического показа. В-третьих, культура российских народов, благодаря мировой известности их наиболее ярких представителей (писателей, художников, композиторов, режиссеров), историческим триумфам (военные победы, торжество науки, технологий, трудовые подвиги) и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно. ............