КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: "Исторические условия возникновения и развития христианства"
Содержание
Вопрос о происхождении христианства
Источники
Вопрос об историчности Иисуса
Исторические условия возникновения христианства
Попытки создания интернациональной религии
Иудейское христианство
Неиудейские элементы в христианстве
Борьба между иудейскими и неиудейскими группами
Идея греховности и идея спасения
Формирование церковной организации
Секты, ереси
Противоречивость христианской догматики и этики
Развитие культа
Христианские общины и государство
Превращение христианства в господствующую религию
Общая оценка роли раннего христианства
Распространение христианства
Разделение западной и восточной церквей
Средневековые секты на Западе
Схоластика и мистика
Преследование науки христианской церковью
Церковная реформация, протестантизм
Православие, старообрядчество, русские секты
Попытки модернизировать христианство
Список литературы
Второй из мировых религий по времени возникновения было христианство история которого теснейшим образом сплелась с историей народов прежде всего Европы, а в дальнейшем и многих внеевропейских стран.
Сейчас христианство - самая распространенная религия на земном шаре: ее приверженцев свыше 1024 миллионов человек (главным образом в Европе и Америке). Однако христианство не едино: оно с давних пор распадается на целый ряд вероисповеданий, церквей, толков и сект, зачастую враждующих между собой.
Вопрос о происхождении христианства Наиболее трудной проблемой в истории христианства является вопрос о происхождении этой религии. Он был предметом продолжительного и весьма разнообразного обсуждения. В буржуазной литературе по вопросу о возникновении христианства можно проследить два основных направления. Одно ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим будто бы на земле в еврейской стране Палестине в годы царствований римских императоров Августа и Тиберия (начало I в. н. э) и проповедовавшим свое учение; переданное человечеству его учениками-апостолами, оно сделалось впоследствии достоянием людей. Это чисто церковная точка зрения, но она в смягченном, наукообразном виде перешла и на страницы буржуазной исторической литературы.
В частности, так называемая тюбингенская протестантская школа библеистики сделала, как указывает Ф. Энгельс, очень много для критики евангелий, она устранила явно фантастический элемент в евангельских текстах, все чудеса и противоречия; но при всем этом тюбингенцы старались "спасти то, что еще можно спасти", и сохранить какое-то якобы историческое зерно в евангельских повествованиях чтобы поддержать авторитет религии, чтобы сохранить церковное представление о происхождении христианства.
К числу представителей этого направления относится и Давид Штраус - самый крупный протестантский историк христианства. Штраус больше других сделал для отстранения, как он выражался сам, "мифических наростов и наслоений" на образе "исторического" Иисуса; Штраус впервые осмелился применить к христианству понятие "миф"; но все-таки он продолжал утверждать, что в основе евангельских рассказов лежат подлинные исторические события, относящиеся к личности галилейского проповедника Иисуса.
Другое, противоположное направление в изучении раннего христианства - его можно назвать буржуазно-антиклерикальным: - ведет свое начало от просветительской литературы XVIII в., точнее, от Шарля Дюпюи. ............