Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Московский государственный университет культуры и искусств”
Рязанский заочный институт (филиал)
Факультет организации и управления
Кафедра Управления и Экономики.
Контрольная работа
По дисциплине: "История рекламы"
Тема: "Исторический процесс возникновения и развития рекламы в России"
Выполнила: студентка 3 курса группы 720
Белова Н.Д.
Преподаватель: Авилкина С.В.
Рязань 2010 г.
План
Введение
1. Элементы российской проторекламы
2. Истоки устного рекламирования
3. Реклама стационарных зазывал
4. Виды ярмарочной рекламы
5. Лубочные традиции в российской рекламе
6. Начало живописных и рукописных вывесок
7. Конклюзии и начало печатных афиш
8. Прообраз политической рекламы в народных зрелищах XVIII века
9. Рекламные летучие листки и начало печатной газеты в России
10. Реклама в российских газетах в XVIII веке
Заключение
Литература
Введение В данной контрольной работе мы охарактеризовали своеобразие российской проторекламы по отношению к западноевропейской. Рассмотрели истоки устного рекламирования и виды ярмарочной рекламы. Сравнили российские вывески и западноевропейские, в чем их сходство и различие. Какие современные рекламные функции совмещались в придворной конклюзии XVII века. Охарактеризовали рекламу в газете "Ведомости", созданной Петром I. Так же рассмотрели особенности рекламных текстов в газетах "Санкт-Петербургские ведомости" и "Московские ведомости" XVIII века.
1. Элементы российской проторекламы Культурно-исторические особенности Российского государства оказали существенное влияние на процессы рекламирования в его пределах. Традиции греко-римской античности, многогранно проявлявшиеся в средневековой западноевропейской культуре, для России, в значительной мере, заменил опыт Византии, активные сношения с которой начались в IX веке. Апогеем их стало, как известно, крещение Руси в 988 году и следование восточному образцу христианства - православию после раскола церкви в 1054 году.
Различные контакты с Византией до татаро-монгольского нашествия осуществляли духовные лица, дипломатические посредники и торговые люди, пользовавшиеся значительными привилегиями в Константинополе - столице Византии. Их обычные товары: лен, пенька, мед, воск и особенно меха - находили хороший сбыт на константинопольских ярмарках, процветавших в самые глухие для Западной Европы времена - IX-X веках.
О связанных с торговлей рекламных процессах в древней Руси мы можем судить только по косвенным данным. Среди них - найденные археологами в местах наиболее оживленных торговых перевалочных пунктов свинцовые пломбы, помеченные различными символами. Конфигурация некоторых из них напоминает символику, которой пользовались поднепровские князья.
Здесь обнаруживаются семиотические истоки знаков собственности, ремесленнических и торговых клейм. В этом плане российские традиции развиваются в русле общекультурных закономерностей.
Академик Б.А. ............