Содержание
Введение 2
1. Историография 4
2. Особенности пересмотра истории и хронологий_ 6
3. Индия, колыбель мировой цивилизации? 19
Заключение 22
Библиография 24
Введение Сегодняшний индуизм это не только развитие ведической религии и культуры, а синтез многих разнообразных элементов. Несомненно, в основе его лежат Веды. Это проявляется в кастовой структуре индусского общества, в ритуалах, которым до сих пор подвергается почти каждый индус (особенно, что касается инициации, женитьбы и последнего причастия), в традиционных понятиях о ритуальной чистоте и осквернении и в том уважении, которое до сих пор вызывают к себе Веды. Существует большая сфера относительно поклонения и религиозной практики индусов, которая мало или совсем не обоснована Ведами: построение храмов, поклонение Божествам, паломничества, обеты и молитвы Богам и Богиням, о которых не упоминается в Ведах, верование (типа переселения души в другое тело после смерти), изображения мира, содержащие многочисленные небеса и ады и много-много еще, что как кажется, было заимствовано из неведических местных культур. Были исторические развития, которые привели к появлению многочисленных философских школ, сект и общин, отличающихся друг от друга писаниями, толкованиями, обычаями, убеждениями.
Невзирая на свои ведические истоки, индуизм никогда не был единственным ни в сфере управления, ни в плане доктрины или практики. У него нет общепринятого начальства, нет единого центра и нет общей истории. В отличие от историй других религий, которые опираются на одного основателя и на одном писании, история индуизма являет собой связку параллельных историй традиций, свободно определенных с самого их начала, выдержавших ряд разделений и объединений и не чувствующих никакой необходимости в том, чтобы искать свое опознание в соответствии особому историческому правлению. Будучи невероятно консервативным в некоторых своих проявлениях, индуизм очень открыт для перемены и развития, что вызывается влиянием харизматических личностей. С давних времен индусам предоставлялась большая свобода в том, чтобы истолковывать свои традиционные писания большим множеством различных способов. Та легкость, с которой индусы всегда идентифицировали людей, впечатливших их, с воплощениями Бога, привела к появлению внутри самого индуизма многих параллельных традиций, делая невозможным записать хронику развития индуизма, как непрерывного единого целого.
Цель данной работы: изучение особенностей истории Древней Индии.
1. Историография Религиозная политика Ашоки подвергалась многочисленным научным исследованиям как в зарубежной, так и отечественной исторической науке. В основном источниками для этих исследований были эдикты. Здесь нужно отдать должное Дж. Принсепу, прочитавшему эдикты. Его труды были опубликованы в 1838 году в «Журнале бенгальского азиатского общества». Без них были бы невозможны многие дальнейшие исторические и филологические исследования. Над переводами и комментариями эдиктов работали ученые разных стран Европы.
XX век принес новые работы, теперь уже посвященные конкретно династии Маурьев и царю Ашоке. В 1901 году вышла книга англичанина Винсента Смита «Ашока». ............