Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема1. Зарождение экономической науки. Стр.3 2. Тема 2. Меркантилизм. Стр. 5 3. Тема 3. Физиократы. Стр. 7 4. Тема 4.Классическая школа. Стр. 10 5. Тема 5. Марксизм. Стр. 12 6. Тема 6. Историческая школа. Стр. 14 7. Тема 7. Лозаннская школа. Стр. 16 8. Тема 8. Маржинализм. Австрийская школа. Стр. 19 9. Тема 9. Кембриджская и американская школы. Стр. 20 10. Тема 10. Институцианализм. Стр. 22 11 Тема 11. Теории монополии и конкуренции. Стр. 24 12. Тема 12. Кейнсианство. Стр. 26 13. Тема 13. Неоклассический синтез. Стр. 28 14. Тема 14. Неолиберализм. Стр.30 15. Тема 15. Развитие экономической теории в России. Стр. 32 ТЕМА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Опишите, как на Ваш взгляд, мог бы проходить спор между Аристотелем и Фомой Аквинским по вопросам торговли и ростовщичества? Какие аргументы в пользу своей позиции мог бы выдвинуть Аристотель, что, на Ваш взгляд, мог бы возразит ему Фома Аквинский? Чья точка зрения Вам больше импонирует? Чем, по Вашему мнению, определяются основные различия между товарами и деньгами в экономике и хрематистике? Приведите примеры двух ситуаций, в которых могут быть "справедливы" два вида цен, обоснованных Фомой Аквинским. Аристотелем была выдвинута оригинальная концепция об Экономике и Хрематистике. Она носит классификационный характер. Все виды хозяйства и деятельности людей от земледелия и скотоводства до ремесленного производства и торговли, он соотносит с одной из двух сфер - естественной (Экономика) и неестественной (Хрематистика). Экономика представлена земледелием, скотоводством, мелкой торговлей и должна поддерживаться государством, так как ее звенья способствуют удовлетворению насущных жизненных потребностей населения. Хрематистика опирается на бесчестных крупных, торговых, посреднических и ростовщических операциях, проводимых для достижения корыстной цели, цель которой - быстрое и легкое наживание денег. Итальянский монах доминиканского происхождения - Фома Аквинский - является наиболее авторитетной фигурой школы канонистов на позднем этапе ее развития. Аквинский, учитывая реалии своего времени, ищет новые объяснения социального неравенства в условиях сословного деления общества. Так в работе "Сумма теологии" он показывает массовое внедрение товарно-денежных отношений в жизнь городов. В отличие от канонистов раннего периода, Фома Аквинский не считает уже ростовщичество исключительно греховным явлением, он активно использует принцип двойственности оценок, позволяющий средствами софистики диаметрально изменить суть первоначальной трактовки хозяйственного явления или экономической категории. Поэтому "Сумма теологии" изобилует двойственными характеристиками и схоластическими суждениями к которым прибегает автор в поисках путей примирения и компромисса по многим, как казалось бы, взаимоисключающим теоретическим положениям. Термин "справедливой цены" был выдвинут еще ранними канонистами, в частности "Святым Августином". ............ |