MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Финансовые науки -> История возникновения денег и эволюция их форм

Название:История возникновения денег и эволюция их форм
Просмотров:75
Раздел:Финансовые науки
Ссылка:Скачать(19 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  История возникновения денег и эволюция их форм   Минск – 200

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 


История возникновения денег и эволюция их форм

 

Минск – 2007 г.


1. Возникновение денег.

В нашей жизни деньги играют очень важную роль. По сути, это одно из самых замечательных изобретений человечества. Не представляя сами по себе сколько-нибудь значительной ценности, они служат мерилом стоимости всех окружающих нас вещей. «Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти всё сделают для денег, и деньги почти всё сделают для людей.  Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка»[1].

Деньги ведут свое происхождение из товара. Они неразрывно связаны с товаром, а также с товарным производством и обменом.  Впервые об этом задумались К. Маркс и Ф. Энгельс. К. Маркс рассматривал деньги как форму общественного богатства, как сгусток общественного труда. Деньги у него - это особый товар, который обладает способностью соизмерять и выражать стоимость всех других товаров. Поэтому, являясь всеобщим товарным эквивалентом, они дают возможность осуществлять обмен товаров в соответствии в содержащейся в них стоимостью.

Товар – это любой продукт человеческого труда, предназначенный не для непосредственного использования самим производителем, но для обмена на другие изделия или на продажу.

Свойства товара, выражающиеся в способности удовлетворять те или иные потребности человека, называются потребительной стоимостью. У каждого товара она отличается. Предмет, не имеющий потребительной стоимости, не является товаром, т. к. никому не нужна бесполезная вещь.

Количественное соотношение, в котором один товар может быть обменен на другой, выражает его меновую стоимость. Однако, очень сложно сравнивать между собой различные вещи. Например, как установить стоимостное отношение между карандашом и зонтиком, килограммом муки и телевизором? Что общее у них брать за основу для сравнения?

Этим общим является человеческий труд. Ведь все товары различаются по объему физической и умственной энергии, затраченной на их изготовлении. Здесь уместно привести один интересный пример. Древнегреческий историк и географ Страбон (64 до н. э. – 23 н. э.) описывает удивительный случай. У одного арабского племени 2 фунта золота считались равноценными 1 фунту серебра, а 10 фунтов золота – 1 фунту железа[2]. Кажется невероятным, хотя на самом деле все просто. Золото арабы добывали промывкой речного или, а вот для добычи серебра и железа необходимо было проводить тяжелые рудокопные работы ( для железа – еще и очистку от химических примесей). Таким образом, объем затраченного труда непосредственно влиял на стоимость металла.

По сути, любая рыночная сделка – это обмен одного вида труда на другой. Способность вещей материально олицетворять человеческий труд называется стоимостью. При этом в расчет берется не труд определенной области производства, а абстрактный человеческий труд вообще.

На ранних этапах развития человечества товарное производство носило случайный характер. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Оценка рыночной стоимости автомобиля УАЗ Хантер
Просмотров:158
Описание: Учебно-Методический центр по обучению и переподготовке аудиторов экономического факультета СПбГУКурсовая работа по дисциплине:   Практика оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

Название:Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
Просмотров:150
Описание: Содержание   Введение 1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли 1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли 1.2 Ор

Название:Формирование себестоимости продукции
Просмотров:65
Описание: Содержание Ведение 1.1 Понятие себестоимости 1.2 Квалификация затрат 1.3 Методы учета затрат 1.4 Калькуляция себестоимости 1.5 Примеры расчета Вывод Литература Ведение В современной, быстро меня

Название:Организация продажи товаров в Каменском сельпо и ее стимулирование
Просмотров:90
Описание: Курсовая работа Тема: Организация продажи товаров в Каменском сельпо и ее стимулирование   Содержание   Введение 1 Место стимулирования сбыта в комплексе маркетинга 1.1 Сущность стимулирования сб

Название:Себестоимость железнодорожных перевозок
Просмотров:158
Описание: Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сибирский государственный университет путей сообщения Кафедра: «Экономика транспорта» Работа по дисциплине «Себестоимость железн

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru