Часть полного текста документа: План. 1. Введение ................................................... 2 2. Первый этап царствования Детство ..................................................... 2 Венчание на царство ...................................... 3 Период прекрасного правления Иоанна (1550-1560гг.) ......................................5 3. Второй этап царствования Перемены в царе, опричнина ..............................7 4. Заключительный этап царствования ...............13 5. Заключение ..............................................14 Иван Грозный в изображении В.О.Ключевского и Н.М.Карамзина Введение. Иван Грозный является, той исторической фигурой, которая до сих пор притягивает к себе взоры ученых, исследователей, людей интересующихся историей. Много трудно-понимаемых фактов имеется в этом царствовании, возникновение которых объясняют не всегда одинаково различные исследователи. В этой работе Я постараюсь раскрыть изображение Иоанна, как царя и человека, В.О.Ключевским и Н.М.Карамзиным. Показать как они объясняют сложность характера Иоанна, причины тех или иных действий, какую дают оценку историческому значению царствования. Первый этап царствования. Детство. Царь Иван родился в 1530 г. От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум. Но обстоятельства, среди которых протекало детcтво Ивана, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие. Иван рано осиротел - на четвертом году лишился отца, а на восьмом потерял и мать. Никогда Россия не имела столь малалетнего властителя. После смерти отца Ивана Васильевича, власть находилась в руках его матери Елены и нескольких бояр, которые имели наиболее сильное влияние на ум правительницы. Вскоре Елена умирает, и Иван остается совсем один среди чужих без отцовского призора и материнского привета. Таким образом Иван с детства видел себя среди чужих людей. В душе его рано и глубоко врезалось и на всю жизнь сохранялось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком случае: "родственники мои не заботились обо мне". Отсюда его робость, ставшая основной чертой его характера. Как все люди, выросшие среди чужих. Иван рано усвоил себе привычку ходить оглядываясь и прислушиваясь. Это развило в нем подозрительность, которая с летами превратилась в глубокое недоверие к людям. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие и пренебре- жение со стороны окружающих. Он сам вспоминал после, как его c младшим братом Юрием в детстве стесняли во всем, держали как убогих людей, плохо кормили и одевали, ни в чем воли не давали, все заставляли делать насильно и не по возрасту. Но в обстановке, в какой шло его детство, он не всегда мог тотчас и прямо обнаружить чувство досады или злости, сорвать сердце. Эта необходимость сдерживаться, дуться в рукав, глотать слезы питала в нем раздражительность и затаенное, молчаливое озлобление против людей, злость со стиснутыми зубами. ............ |