Министерство Образования Российской Федерации
Магнитогорский государственный университет
Технологический факультет
Курсовая работа
по дисциплине
Основы творческо-конструкторской деятельности
На тему
Изготовление шкатулки для девочки
Магнитогорск 2010
Содержание
Раздел 1: Технолого-педагогические основы организации творческо-конструкторской деятельности (ТКД) учащихся
1.1 Возрастные особенности учащихся
1.2 Выбор объекта ТКД
1.3 Формы и методы организации ТКД
Вывод
Раздел 2: Технико-техническое обоснование выбора объекта ТКД
2.1 Анализ аналогов
2.2 Клаузуры и выбор оптимального варианта
Вывод
Раздел 3: Технический процесс изготовления изделия
3.1 Технический рисунок с размерами
3.2 Спецификация объектов
3.3 Технологическая карта
3.4 Экономическое обоснование
Вывод
Заключение
1. Технолого-педагогические основы организации творческо-конструкторской деятельности (ТКД) учащихся
1.1 Возрастные особенности учащихся
Основным видом деятельности подростка является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся, порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились.
Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя.
В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации. Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т. д.
Изготовление шкатулок предлагается девочкам 8-го класса на уроках технологии. На эту работу выделяется два школьных урока и на ее завершение - домашняя работа.
Для реализации изготовлений подобных изделий, в классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу, проявите уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. ............