MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучение метода координат в курсе геометрии основной школы

Название:Изучение метода координат в курсе геометрии основной школы
Просмотров:64
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(639 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Вятский государственный гуманитарный университет Математический факультет Кафед

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вятский государственный гуманитарный университет

Математический факультет

Кафедра математического анализа и методики преподавания математики

Выпускная квалификационная работа

Изучение метода координат

в курсе геометрии основной школы

Выполнила:

студентка V курса математического факультета

Гольцева Ольга Вячеславовна

Научный руководитель: 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ М.В. Крутихина

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и МПМ И.В. Ситникова

Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии

«___» __________2005 г.     Зав. кафедрой                           М.В. Крутихина

«___»___________2005 г.     Декан факультета                     В.И. Варанкина

Киров 2005

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1 Теоретические основы использования метода координат в основной школе.   5

1.1 Основные положения изучения метода координат в школе................ 5

1.2 Анализ школьных учебников............................................................... 7

1.3 Суть метода координат....................................................................... 11

Глава 2 Методические основы изучения метода координат....................... 14

2.1 Этапы решения задач методом координат........................................ 14

2.2 Задачи, обучающие координатному методу..................................... 15

2.3 Виды задач, решаемых координатным методом.............................. 25

2.4 Опытное преподавание....................................................................... 30

Заключение.................................................................................................... 38

Библиографический список........................................................................... 39


Введение

В геометрии применяются различные методы решения задач – это синтетический (чисто геометрический) метод, метод преобразований, векторный, метод координат и другие. Они занимают различное положение в школе. Основным методом считается синтетический, а из других наиболее высокое положение занимает метод координат потому, что он тесно связан с алгеброй. Изящество синтетического метода достигается с помощью интуиции, догадок, дополнительных построений. Координатный метод этого не требует: решение задач во многом алгоритмизировано, что в большинстве случаев упрощает поиск и само решение задачи.

Можно с уверенностью говорить о том, что изучение данного метода является неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Но нельзя забывать, что при решении задач координатным методом необходим навык алгебраических вычислений и не нужна высокая степень сообразительности, а это в свою очередь негативно сказывается на творческих способностях учащихся. Поэтому необходима методика изучения метода координат, позволяющая учащимся научиться решать разнообразные задачи координатным методом, однако не показывающая этот метод как основной для решения геометрических задач. Этим и определяется актуальность выбранной темы:  «Изучение метода координат в школьном курсе геометрии основной школы».

Объект исследования данной работы – это процесс изучения учащимися геометрии.

Предметом исследования является изучение метода координат в курсе геометрии основной школы.

Цель работы – разработать методику изучения и использования метода координат в школьном курсе геометрии.

Гипотеза: изучение метода координат школе будет более эффективно, если:

§  в 5-6 классе проведена пропедевтическая работа по формированию основных умений и навыков;

§  в системном курсе планиметрии учащиеся знакомятся  со структурой этого метода;

§  используется продуманная система задач для формирования отдельных компонентов метода.

Предмет, цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи:

1.Анализ вариантов изучения метода координат в некоторых из действующих учебников, а также содержание программы по математике по данной теме.

2.Описание метода координат и способов его применения на примере конкретных математических задач.

3.Выделение умений, необходимых для успешного овладения методом координат и подбор задач, формирующих данные умения.

4.Опытная проверка. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Разработка технологии сборки и монтажа ячейки трехкоординатного цифрового преобразователя перемещения
Просмотров:118
Описание:   Курсовая работа на тему: «Разработка технологии сборки и монтажа ячейки трёхкоординатного цифрового преобразователя перемещения» Введение Рассматриваемая ячейка в

Название:Обозначение осей координат и направлений перемещений исполнительных органов на схемах станков с числовым программным управлением (ЧПУ)
Просмотров:117
Описание: Обозначение осей координат и направлений перемещений исполнительных органов на схемах станков с числовым программным управлением (ЧПУ) Систему координат станка, выбранную в соответствии с рекомендациями ISO

Название:Система координат канви
Просмотров:91
Описание: Зміст Вступ Розділ 1. Теоретична частина 1.1 Компонент Image і деякі його властивості 1.2 Вивід зображень за допомогою пікселів 1.3 Збереження конфігурації в файлах .ini Розділ 2. Практична частина 2.1 Код гри

Название:Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат
Просмотров:61
Описание: Содержание 1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа 2. Типология семейных структур и их основные разновидности.

Название:Компьютерная модель СГ в координатах d, q, 0 в режиме ХХ
Просмотров:65
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра “Электрические станции” Расчетное задание по курсу

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru