MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения

Название:Изучение поэмы А.А. Блока "Двенадцать" в одиннадцатых классах украинских школ с русским языком обучения
Просмотров:165
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ИЗУЧЕНИЕ ПОЭМЫ А.А.БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» В ОДИННАДЦАТЫХ КЛАССАХ УКРАИНСКИХ ШКОЛ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ Введение Предметом внимания лирики, как и других литературных

Часть полного текста документа:

ИЗУЧЕНИЕ ПОЭМЫ А.А.БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» В ОДИННАДЦАТЫХ КЛАССАХ УКРАИНСКИХ ШКОЛ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Введение

Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лирическое произведение – это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний.

Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические представления.

Поэтические тексты – совершенные образцы эмоционально-выразительной, образной речи. Изучая их, учащиеся школы познают выразительные возможности языка, прямые и переносные значения слов, их многообразные семантические оттенки и многозначность в контексте. В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать художественной речью в ее высшем воплощении.

Добиваясь эмоционального отношения учащихся к художественным произведениям и в особенности к лирической поэзии, мы должны подумать над тем, как, при каких условиях возникают эмоции в процессе восприятия произведений искусства и что в искусстве постигается учащимися с затруднением.

Очевидно, что восприятие художественных произведений происходит, прежде всего, путем осмысления их, и первым необходимым условием возникновения эмоции при знакомстве с художественным произведением является глубокое понимание конкретно-исторического содержания, выраженного в художественной форме.

Актуальность работы состоит в том, именно в школе посредством лирики мы можем научить видеть прекрасное в обыденном, то, что не замечается. Но самое главное, именно лирика может научить ребят чувствам как нежность, любовь, сострадание, радость, сопереживание. Поэтому сейчас немаловажно уделять внимание поэзии, изучению лирических произведений в школе. Несмотря на популярность и чрезмерное влияния поэмы А.А. Блока «Двенадцать», методический аспект ее преподавания разработан скупо.

Исходя из актуальности проблемы, была сформулирована тема исследования: «Изучение поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения».

Объектом исследования является преподавание и анализ лирических произведений в школе.

Предмет исследования – методики и приемы преподавания поэмы А.А. Блока «Двенадцать» в 11-х классах украинских школ с русским языком обучения.

Цель данной работы – изучить методику анализа лирического произведения на примере произведения А.А. Блока «Двенадцать».

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задач:

·  охарактеризовать основные положения методики изучения лирики

·  рассмотреть принципы анализа лирического произведения в школе

·  описать методику школьного анализа поэмы А.А. Блока «Двенадцать».

Результаты работы могут быть использованы при работе в школе – и в этом заключается практическая значимость данной работы.

Основной метод исследования: теоретический анализ научно-методической литературы.

В подготовке к работе использовались литературоведческие работы: В.И. Сорокина «Теория литературы», В.В. Виноградов «Сюжет и стиль», Г.А. Гуковский «Изучение литературного произведения в школе», сборник статей «Теория литературы» под ред. ............







Похожие работы:

Название:Ли Юй. Двенадцать башен.
Просмотров:514
Описание:Пересказал И. С. Смирнов Башня соединённого отражения Некогда жили в дружбе два ученых — Ту и Гуань. И женились они на сестрах. Правда, сильно отличались характерами: Гуань был самых строгих правил, а Ту легкомыслен

Название:Ножи на Руси – оружие и произведения искусства
Просмотров:692
Описание: На территории Древней Руси ножами из металла пользовались издревле. А вот использовать их как оружие стали позже. Первое упоминание об этом датируется концом девятого века. В письменах арабского писателя Ибн-Фалла

Название:Гуманизм в произведениях Томаса Мора "Утопия" и Евгения Замятина "Мы"
Просмотров:579
Описание:Гуманизм в произведениях Томаса Мора "Утопия" и Евгения Замятина "Мы" Введение Сегодня весь мир переживает нелегкие времена. Новая политическая и экономическая ситуации не могли не сказаться на культур

Название:Миф и литература
Просмотров:507
Описание: Миф стоит у истоков словесного искусства, мифологические представления и сюжеты занимают значительное место в устной фольклорной традиции различных народов. Мифологические мотивы сыграли большую роль в генезисе

Название:Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов
Просмотров:428
Описание: Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. К ВОПРОСУ O КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ   

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru