MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Название:Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе
Просмотров:184
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(466 KB)
Описание: Тема «Звуки и буквы» Урок № 1   Цели: 1.   учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы 2.   выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов. 3.   разв

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Тема «Звуки и буквы»

Урок № 1

 

Цели:

1.   учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы

2.   выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.

3.   развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4.   пополнять активный словарь детей - существительными

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия – отгадай загадку:

Режут - терплю, разбивают - терплю, и за все это урожаем плачу (Земля)

Посчитаем звуки в слове-5

Считаем звуки с преградой- 3

Звуки без преграды- 2

Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды)

сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)

Основная часть

1. Произнести ряд слогов: что мы произносили - (части или слоги)

Па рат ва ни ка ла ру мы

Вставь недостающие гласные в сочетания:

М-К Л-К

М-К С-К

М-Х Б-К

Получили слова, которые состоят из 1 слога, потому что 1 гласная

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Физминутка – Овощи- фрукты

Что растет на земле: кабачки, арбузы, помидоры как назвать одним словом - ОВОЩИ

2.   Развитие зрительного восприятия

Посмотрите на картинки, какие буквы в них спрятались

Копейка, тарелка, крыша, - О, А

Какие это звуки – Гласные

3. Соотнесение буквы и звука

·     Запись слов с пропущенными буквами: гласными – подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?

К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, м-рк-вь,

Сравни пары слов: ответить, что общего между этими словами, чем отличаются:

капуста и лук, огурец и кабачок

·     Назови ласково: запиши, подчеркни гласные.

огурец — огурчик;

тыква —

лук —

чеснок —

морковь —

помидор —

Работа с текстом.

Чтение, ответы на вопросы.

КТО КАК ОДЕТ

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!

Вопросы:

1. Когда убирают овощи?

2. Какие овощи убрали с огородов?

3. Что осталось в огороде?

4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребенок должен вспомнить загадку о капусте.)

Итог урока

д/з описать овощи- слова признаки.

Урок № 2

Цели:

1.   учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы

2.   выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.

3.   развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4.   закреплять активный словарь детей - сочетанием прилагательное, существительное.

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия – подними руку, когда услышишь гласный У

Ух, ум, муха, юбка, ура, мел, юла, рука.

Скажи что перед тобой лежит – карточки слогов

Ка, ба, чок, лук, мор, ковь, ка, пус, та.

Собери из них слова, каким одним слова называют это - овощи.

Посчитаем звуки в слове овощи -5

Считаем звуки согласные- 3

Звуки гласные- 2

Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды) сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)

Основная часть

1.   сосчитай до пяти:

один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов

один помидор….

Придумай загадку по образцу

Этот овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус- тыква

Огурец, помидор.

Посчитаем слоги в данных овощах тыква, огурец, помидор

Сколько в слове гласных, столько и слогов

2.Соотнесение буквы и звука

На что похожа буква У -?

Выдели букву лишнюю м п д у

·     Запись слов с пропущенными буквами: гласными – подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?

К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, л-к.

Подбери пару и запиши

Огурец большой, а кабачок больше

Репа большая, а …тыква больше

Бобы маленькие, а… горох меньше

Петрушка высокая, а …. укроп выше

Физминутка Овощи-фрукты

Назови соки и запиши

Из моркови - (морковный сок ), из огурца - (огуречный сок),из чеснока- (чесночный сок)

Составь слово из первых звуков :

Свекла, укроп, помидор.(СУП)

Повторили А.О….. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Сколько стоят деньги
Просмотров:251
Описание: Сколько стоят деньги Толстов Михаил Что такое деньги? С этого вопроса начинается большинство учебников по экономике. Согласно классической теории, в которую, как это ни странно, до сих пор верят, деньги - эт

Название:Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Просмотров:201
Описание: Конспект открытого занятия в разновозрастной специальной (коррекционной) группе YII На тему: Обобщение знаний о гласных звуках и буквах Путешествие в Волшебную Страну Звуков и Букв Ра

Название:Гласные фонемы в немецком и белорусском языкахЯЗЫКАХ
Просмотров:196
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 I. СОСТАВ ГЛАСНЫХ ФОНЕМ НЕМЕЦКОГО И БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКОВ   5 1.1. Общее определение гласных и фонемы.. 5 1.2. Состав гласных фонем немецкого языка. 8 1.3. Состав гласных фонем белорусского

Название:История развития согласных в английском языке
Просмотров:301
Описание: РЕФЕРАТ по истории английского языка Тема история развития согласных в английском языке Выполнила: студентка заочного отделения 15 группы Здерева А.О. Введение

Название:Особенности литературного произношения согласных звуков
Просмотров:231
Описание: СОДЕРЖАНИЕ: 1.         Введение 2.         Особенности литературного произношения согласных звуков 3.         Заключение 4.        

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru