MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева

Название:Изучения эпических произведений малой формы в 5–9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева
Просмотров:186
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(90 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра методики преподавания русского языка и литературы

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра методики преподавания русского языка и литературы

Изучения эпических произведений малой формы в 5 – 9 классах на примере рассказов В.П. Астафьева

Выпускная квалификационная работа

(Дипломная работа)

Выполнила:

студентка 5-го курса ОЗО

Орябинская Ирина Валентиновна

Барнаул

2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Особенности изучения эпических произведений малых жанров в курсе 5 -9 классов

1.1 Специфика эпоса как литературного рода

1.2 Изучение художественного произведения с учетом своеобразие его рода и жанра

1.3 Анализ школьных программ

1.4 Анализ учебника по литературе для 5 класса (Т.Ф. Курдюмова,2004)

Глава 2. Общая характеристика творческого пути писателя

Глава 3.Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5-9 классах.

Заключение

Список литературы


Введение

 

Перед современной школой стоит ответственная задача - формирование духовно развитой личности, способной легко адаптироваться к изменяющемуся социокультурному пространству. В ряду учебных дисциплин по значимости воспитательной роли литература занимает приоритетное место.

Нравственные, бытийные, социальные проблемы, затрагивающиеся в ней, предполагают более глубокое и личное восприятии её учеником.

Литература способна отображать всю многогранность жизни человека и общества. И в этом плане ведущая роль принадлежит прозе. Именно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все многообразие человеческой психологии, а с другой — все богатство и сложность связей человека с миром, с обществом, с историей.

Такой богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказалась востребованной в наши дни. Знакомство с его личностью и творчеством может способствовать формированию духовных качеств школьников, их общекультурного уровня.

Обращение к методическим рекомендациям (Г.И. Беленький, В.Г. Маранцман, Н.К. Силкин, Н.А. Бодрова, В.Н. Иванова, Г.М. Игнатова, О.А. Лапшина, Н.М. Лаури, Т.А. Пахомова, Н.Н. Полянских и другие) показало, что интерес к личности и творчеству В.П. Астафьева в школе велик.

Таким образом, актуальность темы исследования определяется поисками наиболее оптимальных путей повышения читательской культуры школьника в процессе обучения на уроках литературы. Расширение литературного образования, углубление читательской культуры учеников, развитие их творческих способностей и эстетического вкуса, укрепление гражданских и нравственных позиций, определены как важнейшие проблемы школьного урока литературы.

Потребность в развивающем характере обучения актуальна в решении проблем по подготовке грамотного читателя, способного общаться с художественными произведениями разных литературных родов и жанров.

Воспитание читательской культуры рассматривается ведущими методистами (М.А.Рыбникова, В.В.Голубков, Т.В.Чирковская, Н.Д.Молдавская, В.Г.Маранцман и другие).

Предмет исследования - методика изучения произведений В.П. Астафьева в 5 – 9 классах, способствующая литературному развитию учащихся.

Объект исследования - процесс изучения эпических произведений малой формы на уроках литературы в 5 - 9 классах.

Цель нашей работы: исследовать и внедрить в практику методические способы изучения эпических произведений малой формы в 5 – 9 классах на примере рассказов В.П.Астафьева "Васюткино озеро" в 5 классе, "Конь с розовой гривой" в 6 классе, «Фотография, на которой меня нет» в 8 классе.

Цель работы определила следующие задачи исследования:

- познакомиться с методической литературой;

- разработать методику изучения произведений В.П. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Миф и литература
Просмотров:565
Описание: Миф стоит у истоков словесного искусства, мифологические представления и сюжеты занимают значительное место в устной фольклорной традиции различных народов. Мифологические мотивы сыграли большую роль в генезисе

Название:В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля)
Просмотров:636
Описание:В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия - "Не пролей крови ближнего своего" (по рассказам И. Бабеля) За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась бол

Название:Ю. Кристева и литературный семанализ
Просмотров:556
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ Российский государственный университет им. И. Канта Факультет филологии и журналистики Кафедра истории русской литературы Ю. Кристева и литерату

Название:Средства выражения темпоральных отношений в англоязычной художественной литературе XX века
Просмотров:429
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретические предпосылки исследования §1. Категория времени в английском языке §2. Стандартные и нестандартные средства выражения категории времени в английском языке Выво

Название:Рецепция психоанализа в литературоведении
Просмотров:523
Описание: Министерство образования Российской Федерации КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ СЛАВЯНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Научный про

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru