Часть полного текста документа:Каббала и естественные науки. Сравнительный анализ в рамках общей концепции. Алексей Емцов Синтез Каббалы и естественных наук неизбежен. В науке сумма накопленных во Времени знаний направляет ее развитие к Миру Причин, который изучает Каббала, а это значит к Творцу. Каббала же, оторванная от физики, химии, космологии, биологии и т.д. - напоминает голову, отделенную от туловища: даже если голова очень умная, то тело все равно само по себе. Очень немногие люди могут абстрагироваться от Материального Мира, и переместиться в Мир Духовных Категорий, которыми оперирует Каббала. Должна быть найдена связь, соединяющая в Понимании Духовный и Физический миры в единое целое, устраняющая разрыв. Найти эту связь можно, найдя возможность выносить Время за скобки (пока умозрительно). Например, в Физическом Мире растущее дерево - это предмет, он имеет форму, объем и вес. В Духовном Мире дерево - это процесс, имеющий свойства глубины и ширины, и в зависимости от положения наблюдателя он может находиться как во Времени, так и вне его. Как процесс дерево неразрывно взаимосвязано с другими процессами, к которым в виде предмета видимого отношения не имеет. Обычно люди не видят процессов, а видят лишь предметы, и такое состояние сознания соответствует духовному состоянию, называемому в Каббале "наш мир". Состояние "наш мир" практически отрезает Человека от Духовных Миров, разбивая единое Время на моменты Сейчас, и выводя на сцену материалистический подход в науке. Состояние "наш мир" соответствует определенной фазе развития (Исправления) Человека, и не может быть обозначено как проблема или недостаток. Однако объективно атомы, молекулы, Человек, Планета, Солнце, Галактика - это не только физические тела на момент Сейчас, а процессы во Времени (или даже вне его), развивающиеся один внутри другого, вложенные друг в друга, разделенные, но стремящиеся к объединению в рамках единого Вселенского Процесса, достижению некоего резонансного состояния. В средние века понимание Человеком окружающего мира разбилось на догмы и суеверия, образовав пустоту. Из этой пустоты и выросла во Времени современная наука, изучающая мир отдельными частями. Каббала и естественные науки разделены в полном соответствии со Вторым Сокращением: знания духовные, и знания научные разделены не только разницей в подходах, но и взаимным непониманием. Связь между ними с духовной стороны снисходительно подразумевается, а с научной стороны зачастую полностью отрицается. Однако чем глубже исследования и точнее приборы, тем очевиднее факты общности и целенаправленности процессов во Вселенной. Ученые изучают Света и Сосуды (не подозревая об этом), их проявления в Мат. мире и взаимодействия, но не в целом, а фрагментами, искусственно отделенными друг от друга. Тем надежнее будет скреплено восстановленное Целое, когда придет его Время. Хочу внести посильный вклад в это восстановление, и обозначить аналогии в Смысле и в терминах между Каббалой как Духовной наукой и естественными науками. Проводимые здесь аналогии покажут прямую связь между трудами каббалистов, написанных на протяжении тысячелетий, и нынешней продвинутой Наукой. Кроме этого здесь проявляется вся очевидность того факта, что Мироздание есть осмысленное, инициированное и обеспечиваемое Творцом действо. ............ |