Чем поможет эта статья: Узнать секреты эффективного распределения ответственности и дополнительных обязанностей среди сотрудников бухгалтерии. Освободить себя от неприоритетных дел.
От чего убережет: От перегруженного рабочего графика. От жалоб сотрудников на надоевшую работу.
Давайте вспомним школьные годы. Преподаватель, взрослый и умный человек, считался авторитетом. И как же было интересно и необычно, когда своей властью он мог поделиться с учениками. Посадить, например, за свой стол читать диктант. Попросить проследить за дисциплиной. Или поручить проверку домашнего задания у соседа по парте. Так учитель прививал классу ответственность, выказывал доверие перспективным ребятам, давал ученикам почувствовать себя руководителями, а не подчиненными. Говоря современным офисным языком, делегировал полномочия.
Позволим себе сравнить со школой рабочие отношения. Здесь главный бухгалтер берет на себя самый большой и ответственный пласт работы. Между тем хлопот в бухгалтерии никогда не бывает мало. И когда в очередной раз все дела не укладываются в более или менее разумный рабочий график, стоит передать часть своих обязанностей подчиненным. Кстати, иногда это, как в школе, надо делать в воспитательных целях. Итак, критически оцените ваш фронт работ и выделите для себя ту его часть, которая больше схожа с исполнительными функциями, а не с руководящими.
Как остаться самым главным бухгалтером
Распространенный страх руководителя, который передает свои обязанности подчиненным, — потерять авторитет и контроль над сотрудниками. Ведь опровергается мнение, что главный бухгалтер выполняет работу, непосильную для других. Но все-таки расставание с ярлыком «незаменимый главбух» того стоит. Признайтесь себе и внушите своим коллегам: нет невыполнимых задач или работы, которую сотрудник бухгалтерии не сможет взять на себя. Просто в определенной ситуации может потребоваться больше времени, внимания или рук.
Еще одно спорное убеждение — лучше все делать самому. Не все и не всегда. Порой сотрудники на местах имеют более четкое представление о проблеме, чем руководитель. Консультируясь с коллегами по интересующему вас вопросу, вы даете им почувствовать себя отличными специалистами в своей области. И если полномочия, которыми вы планируете наделить бухгалтера, связаны с его основной работой, старые и надоевшие функции приобретут для него новый смысл.
Наконец, вспомните о тех задачах, которые вы никогда не сможете отдать на откуп другим. Прибавьте к этим обязанностям контроль за подчиненными, серьезную ответственность за большую часть документов компании и стратегические задачи. Это и есть функции управленца. И их более чем достаточно. Вот поэтому вы остаетесь главным бухгалтером. И что немаловажно — хорошим руководителем.
На кого можно положиться
Независимо от того, скромный в компании бухгалтерский коллектив или финансовый отдел оккупировал несколько офисных комнат, всегда найдется человек, который лучше других поможет главному бухгалтеру. Им может стать как непосредственный заместитель, так и рядовой сотрудник. Давайте подумаем, кто именно из ваших коллег идеально подходит для решения той или иной задачи. Для этого рассмотрим несколько типичных сотрудников бухгалтерии: кому что можно поручить и как это лучше сделать.
«Молодо-зелено»
Светлана, бухгалтер. ............