Кристофер Браун (Christopher Brown), руководитель отдела стимулирования сбыта британского филиала компании Unilever; член правления Британского института стимулирования сбыта (Institute of Sales Promotion).
У потребителя очень мало времени на то, чтобы запомнить рекламный текст, используемый в рекламе или промо-акции. Поэтому Для написания хорошего рекламного текста нужно учесть многие аспекты: от ясности смысла и минимума профессионального жаргона до уместности и четкости объяснения всех условий участия в предлагаемом мероприятии или использования вашего продукта. Предлагаем вам несколько наблюдений и замечаний, наряду с рядом практических советов по подготовке печатных материалов.
Ясное изложение сути предложения. Сделайте так, чтобы девиз промо-акции был кратким и точно передавал суть выгоды предложения для потребителя.
Четко объясните, как принять участие в промо-акции. Это должно быть понятно с первого раза.
Четкость в отношении любых ограничений и условий.
Уместность. Слова, которые вы используете, должны быть уместны для данной торговой марки и ее целевой аудитории.
Прозрачность и ясность смысла. Даже те люди, которые не имеют отношения к созданию промо-акции, должны понимать, что вы написали.
Минимум профессионального жаргона. Старайтесь избегать специальной маркетинговой терминологии, которая вообще непонятна обычным людям. Используйте язык, который им понятен.
Избегайте клише, прилагательных и наречий, в которых нет особой необходимости.
Будьте кратки. Тщательно отредактируйте то, что вы написали. Затем перепишите снова и отредактируйте еще раз.
Следите за последовательностью и логичностью изложения. Одна мысль должна служить продолжением предыдущей. Поэтому подумайте о том, чтобы разбить текст на четкие блоки, используйте выделение цветом и картинки, чтобы было легче понять. Предложения и абзацы должны быть короткими. Представьте себя на месте потребителя и подумайте о том, как он принимает решения.
Не отвлекайте внимание потребителя от основных моментов. Например, если у вас есть бланк ответа, включите в него по возможности описание организационного процесса или расположите эту информацию рядом с ним, а не рядом с основным сообщением.
Излагайте все, как есть. Убедитесь, что ваше предложение не вводит потребителя в заблуждение. Не пытайтесь казаться слишком умными.
Постарайтесь сделать текст привлекательным и интересным. Покажите потребителю, что предложение ограничено, и нужно действовать быстрее.
Обратите внимание на то, что требования к тексту, используемому при прямой почтовой рассылке, несколько отличаются от вышесказанного. Отчасти это связано с физическими характеристиками инструмента коммуникации, отчасти с тем, что к потребителям обращаются индивидуально, а отчасти с более длительным периодом ответной реакции. Например, в этом случае может быть много способов контакта, в том числе упаковка, в которой доставляется промо-материал, сопроводительное письмо, бланк ответа, сам промо-материал, брошюра, буклет и т.д.
Позаботьтесь о том, чтобы торговая марка была хорошо узнаваема: в процессе проведения промо-акции используйте логотипы и фирменные цвета, поскольку они лучше запоминаются и более заметны, чем слова.
Предпочтительнее использовать фотографии, нежели рисунки. ............