Часть полного текста документа:Как работает рынок Люди, с которыми Вам предстоит работать (поставщики или покупатели), будут стремиться извлечь личную выгоду из контактов с Вами. На рынке царит конкуренция, поэтому, начиная свое дело, будьте морально готовы к нелегкой борьбе со своими соперниками. Какие шаги могут предпринять Ваши конкуренты, желая помешать Вам начать свое дело? Они могут: снизить цены на свои товары или услуги; заявить, что Вы не оплачиваете счета, выставленные поставщиками; распространить о Вас какие-нибудь сплетни; препятствовать практической реализации Ваших планов; повысить качество cвоих товаров и услуг. Вот это и есть конкуренция. Ваши конкуренты не хотят, чтобы Вы начинали свое дело. Почему? Потому, что Вы представляете опасность для их бизнеса и величины получаемых ими доходов. Прибыль - движущая сила рынка. Если Вы хотите получать прибыль, нужно иметь: товар или услугу, которые можно продать по цене, достаточной для обеспечения прибыли; покупателей, которые не только испытывают интерес к тому, что Вы предлагаете, но и готовы заплатить за это. Отправная точка для любого вида бизнеса - наличие спроса на предлагаемые товары или услуги. Большинство начинающих предпринимателей, выходя на рынок со своим товаром или услугой, ориентированы в первую очередь не на существующий спрос, а на собственное предложение. Иными словами, у них есть какой-нибудь товар или услуга, которые, по их мнению, может кто-нибудь купить. Запомните: предложение не рождает спрос автоматически! Можно быть прекрасным механиком, парикмахером или художником-модельером, но Ваши способности будут бесполезны до тех пор, пока Вам не удастся продать свои услуги клиентам по цене, достаточной для обеспечения прибыли. Большинство начинающих предпринимателей даже не задумываются о том, что представляет собой их рынок, есть ли вообще спрос на их товары или услуги. Они начинают свой бизнес, зная только одно: какие товары или услуги они собираются предложить на рынке. Что Вы собираетесь продавать? Теперь следующий вопрос: Почему Вы решили продавать именно эти товары или услуги? Возможно, Вы ответили, что Вы знаете, как это делать, что Вам понравилась эта идея или же данный вид бизнеса, и т.д. Все это достаточно веские доводы. Но их недостаточно. Ваш ответ обязательно должен учесть две важнейшие составляющие успеха в бизнесе: для Ваших товаров или услуг есть рынок сбыта; Ваш товар или услуга приносят прибыль. Маркетинг Маркетинг связан с изучением существующего спроса в широком смысле этого слова. Маркетинг предполагает: Определение рынков сбыта; Определение потребностей рынка; Удовлетворение нужд рынка с выгодой для себя; Расширение конкретного участка рынка; Разработку четкого плана маркетинга. Давайте рассмотрим, как это происходит на практике. ............ |