Часть полного текста документа:КАК РЕКЛАМИРУЮТСЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧА НЕ РЕШЕНА... Надо сказать, что для компьютерного мира, так же как и для некомпьютерного, по-прежнему актуальны три выставочные задачи: нормально спозиционироваться в рекламном смысле этого слова (то есть просто быть понятным для Клиента); нормально сделать "Отстройку от Конкурента"; подготовленность (оттренированность) стендистов. Если говорить подробнее о первой задаче, то, к сожалению, большинство компьютерщиков не могут: в рекламном буклете простым и понятным языком рассказать Клиентам о свой продукции (типовые ошибки: перегруженность англоязычными спецтерминами и трудно представимыми понятиями, неструктурированность текста, отсутствие образов); найти запоминающийся графический образ, эмблему своей фирмы. Почему это столь важно на выставке? По неоднократным наблюдениям автора статьи, обычно через полтора часа среди сотен работающих мониторов и гомона толпы большинство посетителей откровенно "плывет", и их желание можно выразить простой фразой: "Где бы сесть посидеть?" На этом фоне просто-напросто пропадает желание разбираться в чужой продукции. Вторая задача: автор статьи, проведя пять дней на выставке и постоянно общаясь с Коллегами, так и не понял, в чем состоит разница между всевозможными отечественными бухгалтерскими программами и их зарубежными аналогами... Третья задача: многочисленные девушки и молодые женщины, привлеченные фирмами на работу на выставке, первый день держатся за счет очарования молодости. Но уже на второй день к обеду "скисают" и начинают халтурить - видимо, сказывается отсутствие профессиональной подготовки к выставке. Кстати, непонятно, почему на главной выставке программных продуктов трудно пообщаться с представителями компьютерной прессы. Стенды с названиями компьютерных журналов присутствуют, на многих из них раздаются или продаются свои издания, но Вы вряд ли найдете на стендах авторов этих изданий. Между тем всероссийская выставка - событие, на котором не грех бы поприсутствовать и главным редакторам... ЗАДАЧА ЧАСТИЧНО РЕШЕНА, НО... Всегда обидно видеть верно начатые, но "недорешенные" задачи. Пожалуй, наиболее типичных ошибок было три: надежда на "волшебную одноходовку"; "непопадание в уровень"; отсутствие прогноза. Надежды на "волшебную одноходовку" можно проиллюстрировать такими типовыми примерами (комментарии - в скобках): проекция движущихся световых пятен на пол...(ну и как это связано со стендом?); флаги висят в проходе, но горизонтальная надпись на них не читается; гирлянды надувных шариков по стенам и фризу стенда (не понятно, какую задачу решают эти разноцветные шарики?); проехавший по проходу между ног посетителей небольшой радиоуправляемый трактор с объявлением; на листовке и визитке указана фирма (без пояснения, где ее найти на выставке). Явное непопадание в уровень (или стиль), когда: у достаточно солидных фирм раздаточный материал сделан на ризографе; за небольшую программку для управления персоналом столовой запрашивают аж 500$; отлично сделанная программа (в том числе и навигация внутри программы) - и рябящее обилие мелких и нечитаемых надписей на стенде; очень мелкие надписи на бэджах стендистов (при том, что многие компьютерщики - в очках). ............ |