MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе

Название:Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе
Просмотров:328
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. Пушкина» Кафедра методики преподавания физики и ОТД РЕФЕРАТ по м

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. Пушкина»

Кафедра методики преподавания

физики и ОТД

РЕФЕРАТ

по методике преподавания физики

Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе

Брест, 2011


Содержание

 

Введение

Правила планирования учебного процесса

Последовательность стадий планирования учебного процесса

Заключение

Литература

Приложение (календарно-тематическое планирование)


ВВЕДЕНИЕ

Учитель в школе – основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его общение входит: проведение учебных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п. Каждая из названных выше форм имеет свою структуру, методику проведения, целевые установки.

Одно из центральных требований к уроку – органическое сочетание обучения и воспитания учащихся при максимально высоком уровне развивающего значения каждого урока. Требования к обучающей стороне урока заключается в том, чтобы учащиеся непосредственно на уроке разобрались в новом материале, выделили в нем главное и овладели основами изучаемого.

Успешное проведение урока зависит от подготовки к уроку и его продуманного планирования. Хорошее планирование обеспечивает целенаправленную деятельность учителя и учащихся на уроке, благоприятную рабочую атмосферу и необходимую дисциплину.

В каждом уроке, который проводится в школе, отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания, развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержание, методы. Общие принципы учения, прилагаемые ко всем формам и ситуациям, и общие принципы обучения выступают на уроке в виде конкретных требований и процедур для специфических учебных ситуаций, определяемых сущностью задания, составом класса, целями и другими условиями. При подготовке к уроку учитель имеет дело со сложным взаимодействием трех факторов: общих задач школы, требований программ, исходного уровня подготовки учащихся, с четвертым фактором– характеристиками урока.

Цель: Углубленное изучение вопросов планирования учебного процесса по физике. Для этого необходимо:

1.Изучить научно-педагогическую литературу по вопросам планирования.

2. Выделить основные требования и принципы планирования.

3. Проверить примерное планирование учебного процесса по физике на соответствия этим требованиям и принципам.

Чтобы успешно спланировать и провести       современный урок необходимо, наряду с выполнением общих требований к процессу в целом, руководствоваться и конкретными правилами организации урока: во-первых, определить цели урока (обучения, развития и воспитания); во-вторых, подготовить содержание учебного материала с учетом уровня обученности и возрастных особенностей учащихся, целей развития, обучения и воспитания; в-третьих, выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения. Далее – определить структуру урока, отобрать и применить в комплексе приемы аттракции и приемы побуждения; наконец, спланировать и осуществить структурирование процессов преподавания и учения в соответствии со структурой учебной деятельности и мотивационным обеспечением учебного процесса.


ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

планирование урок физика школа

Изучение и анализ научно педагогической литературы [1,2,3,4] привел к следующим результатам и выводам.

Для того, чтобы практически выполнить названные выше во введении правила, рассмотрим методику планирования урока на конкретном материале подготовки занятия по теме «Электрический ток в газах».

1. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:789
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru