Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Институт социологии и управления персоналом
Кафедра управления персоналом
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине Организационное поведение
тема КАРЬЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Выполнил(а) студент(ка)
заочной формы обучения
специальности_______________________
специализации_______________________
курса группы
№ студенческого билет
(зачетной книжки)_________ ______________ ___________________
( подпись) (инициалы, фамилия)
Проверил преподаватель
____________________ __________________ ______________________
(Ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Москва 2009г.
Оглавление
Введение
Исторический обзор представлений о карьере
Личностные различия сотрудников как факторы карьеры
Восприятие карьеры самими сотрудниками
Управление карьерой сотрудников организации
Заключение
Литература
Введение Исторически представление о карьере связано с продвижением сотрудника вверх по служебной лестнице организации в рамках того рода деятельности, который был им избран в начале трудовой жизни. Однако жизнь во многом изменила эту модель. Усиление конкурентной борьбы, стремление снизить издержки производства больше, чем конкуренты, информационные технологии и особое внимание к потребителю привели к снижению роли таких классических явлений, как «правильная расстановка» и «иерархическая структура». Организации убрали традиционные «ступеньки карьерной лестницы» и сосредоточили свое внимание на оптимальном использовании собственных «человеческих ресурсов».
Значительные изменения претерпело также представление руководства компании о карьерном росте и способах воздействия на профессиональное развитие сотрудника. Произошел отказ от традиционных взглядов на профессиональный успех сотрудника, определяемый его местом в корпоративной иерархии, и состоялся переход к пониманию, что важнее всего то, как сами работники истолковывают свою карьеру, что они под ней подразумевают, каким образом могли бы лучше управлять ею и какими будут наилучшие модели взаимоотношений между компанией и сотрудниками. Помимо того, современные исследователи и теоретики стремятся рассматривать карьерный рост в контексте перемен, затрагивающих и работника компании, и саму компанию, и окружающую среду, в которой действует компания.
В связи с этим, актуальной становится проблема организации деятельности сотрудников, которая будет направлена на повышение стимулирования их профессионального роста, а значит и повышение качества работы организации в целом.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является рассмотрение вопроса карьеры с точки зрения работодателя и работника, а также выявление механизмов управления карьерным поведением сотрудников.
В работе рассмотрены исторические аспекты формирования карьеры, влияние личности сотрудника на карьерное поведение и механизмы управления карьерным поведением.
Исторический обзор представлений о карьере Смысл понятия «карьера» стремительно меняется. ............