Содержание:
Введение
Глава I. Научные исследования Терского Казачества в дореволюционной России.
1.1. Научные исследования В.А. Потто, М.А. Караулова и др.
1.2. Управление станичными делами.
1.3. Станичный Атаман
1.4. Станичный сход.
1.5. Станичное правление.
1.6. Станичное судопроизводство.
1.7. Станичные доходы и расходы.
1.8. Грамотность среди казаков. Войсковые стипендии.
Глава II. Исследование политико-правовых основ возрождения казачества в современных условиях.
2.1 Демократические преобразования конца XX века.
2.2 Казачество – как репрессированная культурно-этническая общность.
2.3 Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации.
2.4 Привлечение казаков к государственной и иной службе.
2.5 Правовые акты государственной Думы и губернатора Ставропольского края по поддержке казачьих обществ.
2.6 Главное управление казачьих войск при Президенте РФ.
2.7 Иммиграционные процессы на Северном Кавказе.
2.8 Финансовая поддержка казачьего движения в Ставропольском крае.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI в. ознаменовалось появлением реальных признаков окончания долговременного глубокого кризиса отечественной политической системы, таких, как укрепление вертикали государственной власти, стабилизация системы партий и общественно-политических объединений, развитие информационно-коммуникативных отношений между агентами политики, адаптация к современным условиям законодательства России и ее субъектов, выстраивание иерархии доминирующих социальных норм, ценностей и т. п.
Выходу из кризиса способствует инновационная социальная деятельность по развитию гражданского общества, созданию новых и восстановлению ранее утраченных социальных институтов и общностей. Среди них выделяется казачество, с которым себя идентифицируют до 10 млн. граждан России. Поэтому «движение за возрождение российского казачества, подвергшегося репрессиям в годы советской власти, приобрело широкий размах в 80-е годы»1. Для разработки его концептуальной модели необходимо определить историческую природу казачества и его современную сущность, артикулировать и агрегировать интересы граждан, идентифицирующих себя с казачеством, а также спрогнозировать социальные реакции других групп населения, возникающих при реализации запросов казаков. Кроме того, необходимо учесть реальные государственные и общественные возможности удовлетворения запросов объединений казаков и потребностей государства на возрождение казачества и его использование на государственной и иной общественно-полезной службе2.
Исходный Материал для решения этих научных и практически значимых социально-политических проблем дают работы родоначальников «казаковедения» П.П. Короленко, И.Д. Попко, В.А. Потто, Д. И. Ригельмана, М. А. Караулова 2-го, Е.П. Савельева, Е.Д. Фелицина ФА. Щербины и наших современников В.Б. Виноградова, А.В. Венкова, В. Н. Ратушняка, Т. В. Таболиной, Р. Г. Такиджьяна, А. П. Трута, А. Г. Масалова и других3. За 1987-2000 гг. было защищено около 70 диссертаций по казачьей тематике4, которые также дают большой материал для вторичного анализа природы и современной сущности казачества. ............