Казахстан. Модернизация: проблемы и перспективы.
План
Введение........................................................................................................... 2
ГЛАВА I. Модернизация традиционных структур, проблемы и методы.. 15
1.1. Происхождение и сущность структуры Казахстана............................. 15
1.2. Модернизация традиционной структуры Казахстана на рубеже XX-XXI вв. 31
ГЛАВА II. Модернизация внешнеполитических и экономических связей Республики Казахстан....................................................................................................... 50
2.1. Цели и стратегия экономического и социального развития Казахстана. 50
2.2. Основные тенденции модернизации экономики................................... 61
2.3. Модернизация внешнеполитических связей........................................ 67
ГЛАВА III. Влияние института президентства на модернизационные процессы в Республике Казахстан................................................................................... 75
3.1. Закономерности и особенности процесса политической модернизации 75
3.2. Модернизационное воздействие института президентства на становление политической системы независимого Казахстана........................................ 81
3.3. Внешнеполитические инициативы главы государства как фактор обеспечения дальнейшей модернизации политической системы Казахстана.................. 95
Заключение.................................................................................................. 100
Список использованной литературы.......................................................... 105
Приложения................................................................................................. 113
Введение
Яркая демонстрация жизнеспособности и эффективности института президентства, обладающего в разных режимах различным объемом функциональных полномочий, способствовало его распространению и в странах, осуществляющих догоняющую модернизацию. Это является одной из универсальных закономерностей развития политических систем. Как совершенно справедливо отмечает Президент Казахстана Н.А. Назарбаев, президентское правление особенно эффективно «...в период реформ и перехода к другой общественной системе, когда ситуация не отличается стабильностью, а также в странах с обширной территорией и в многонациональных государствах»[1]. Систему мер государственной поддержки промышленного экспорта целесообразно распространить на проекты, ориентированные не только на расширение и модернизацию производств готовых изделий для экспорта, но и на налаживание кооперации с зарубежными странами, а также развитие технического содействия и инвестиционного сотрудничества за рубежом[2].
Безусловно, политическая модернизация - процесс сложный, многоаспектный и не всегда однонаправленный. Его характеризует высокая степень неопределенности. Политическая элита, начиная преобразования, не всегда оказывается в выигрыше, иногда получая результат, прямо противоположный предполагавшемуся. История знает немало примеров провалившихся модернизационных проектов. Преодоление так называемого «синдрома модернизации» не всегда, оказывается, по силам национальным элитам. В этих условиях важнейшую роль играет наличие политической воли и сила институтов государственной власти, проводящих болезненные, но необходимые реформы. ............