НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: КИНИЗМ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ
Выполнил: студент 328 группы
Зельч В.А.
Проверил: Синяев В.А.
Новосибирск 2008
Содержание
Введение
1. Зарождение кинизма, школа Антисфена
2. Расцвет кинизма
2.1 Философские взгляды Диогена Синопского
2.2 Ученики Диогена эллинистической эпохи
2.3 Кинизм эпохи империи
3. Значение кинизма в философии
Заключение
Список использованной литературы
Введение Сократ после себя оставил не только свои собственные философские взгляды, но и наследие, которое отразилось в философствованиях его учеников.
Пятеро из учеников Сократа (Антисфен, Аристотель, Евклид, Федон и, конечно, Платон) стали основателями новых философских школ.
Наиболее отличавшейся от других философских течений стала философия Антисфена, последователем которого был Диоген, достигший расцвета учения.
Название кинического учения произошло от греческого слова "собака" из-за того, что его последователи стремились наиболее упростить жизнь, прийти обратно к истокам человека, к животному началу. Они и вели себя подобающе названию.
Однако, мнения насчет этого учения расходятся,, кто-то считает последователей учения невеждами, которые не могут копнуть глубже первичных потребностей человека, другие считают, что это учение указывает путь к настоящей добродетели.
Цель данного реферата, рассмотреть учение киников с разносторонней позиции. Задачи: попытаться проанализировать философствования последователей учения в разные моменты его существования и указать то, к чему они стремились, какие проблемы их интересовали, а главное, к чему они пришли.
1. Зарождение кинизма, школа Антисфена На стыке V и IV веков до н.э. в Греции и её колониях возникает множество философских школ, основанных учениками и последователями Сократа.
Фигура, рельефно выступающая среди младших сократиков, это Антисфен, живший в конце V - начале IV вв. до н.э. обучившись вначале у софистов, он стал учеником Сократа уже в зрелом возрасте.
Антисфена привлекала необычайная мощь сократической морали; принципы самодостаточности, самообладания, равенства самому себе, силы духа, выносливости среди любых испытаний, самоограничение до минимума; в этом он отличался от Платона с его логико-метафизическими исследованиями, также воплощавшими идеи Сократа.
До смерти Сократа Антисфен жил в аристократическом кругу своих товарищей - учеников и не проявлял никаких признаков неортодоксальности. Но что-то (то ли разгром Афин, то ли смерть Сократа, то ли отвращение к философским софизмам) заставило его, когда он уже не был молодым, презирать вещи, которые он ценил раньше. Ему ничего не было нужно, кроме простой добродетели. Он был связан с рабочим людом и одевался как они. Он стал проповедовать на улицах и площадях, выражаясь языком, понятным для малообразованных людей. Всю утонченную философию он считал никчемной, все, что можно познать, может быть познано простым человеком.
Антисфен верил в "возврат к природе" и с большим упорством проводил это верование в жизнь. ............