Часть полного текста документа:СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЩЕСТВЕ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Реферат студента 11 группы вечернего отделения факультета государственного и муниципального управления РОМАНОВА ПЕТРА ДМИТРИЕВИЧА по теме: " КИНО КАК НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА " Проверил: Савинкова Т. В. Санкт-Петербург 2003 СОДЕРЖАНИЕ ДИТЯ ХХ ВЕКА........................................................................................... 3 ОТ КАМЕРЫ ОБСКУРЫ ДО КИНОАППАРАТА.............................................. 3 ПЕРВЫЙ КИНОСЕАНС................................................................................ 5 НА ПУТИ К ИСКУССТВУ............................................................................. 5 РОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА КИНО.......................................................................... 6 МЕЖДУ КАРТИНОЙ И КАДРОМ .................................................................. 8 ПО ДОРОГАМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА............................................................. 9 СКОЛЬКО ИЗМЕРЕНИЙ У ЭКРАНА.............................................................. 11 СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ ФИЛЬМ.................................................................... 13 КИНЕМАТОГРАФ КАК СРЕДСТВО МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ............... 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................................. 22 ДИТЯ ХХ ВЕКА Немногим более ста лет назад, в декабре 1895 года, в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс. Зрители, которых привлекло необычное рекламное объявление, стали свидетелями чуда: на белом экране возникали призрачные, чёрно-белые, но вполне узнаваемые и реальные картины. Это была не только "движущаяся фотография" - это сама жизнь ворвалась на экран, просияла улыбкой ребёнка, прошелестела ветром в кронах деревьев, промчалась вместе с фиакром по нарядной улице Лиона. История не сохранила впечатлений самых первых кинозрителей. Но вряд ли кто-то из них подозревал, что буквально у них на глазах рождается искусство, которое определит лицо ХХ века - "синема", искусство экрана. Кино. Кинематограф, если говорить по-французски, на языке создателей первых киноаппаратов. ОТ КАМЕРЫ ОБСКУРЫ ДО КИНОАППАРАТА Ещё в XV веке итальянский учёный и художник Джованно ди Фонтана изобрёл простой фонарь с прозрачным стеклом, на которое был нанесён рисунок. Когда фонарь зажигали, на стене возникала чёткая проекция рисунка. Тогда же великий учёный, военный, архитектор и живописец Леонардо да Винчи предложил использовать специально утолщённое стекло - линзу - для того, чтобы сфокусировать поток света от обычного фонаря. Для исследования световых изображений он использовал "камеру обскуру" (что в переводе с латыни означает "тёмную камеру"), находя между её конструкцией и строением человеческого глаза много общего. Одним из первых изобретателей "волшебного фонаря" - ящика, внутри которого прокручивались бумажные ленты с длинным пейзажем или множеством самых разнообразных фигур - в XVII веке был немецкий учёный и монах-иезуит Атанасиус Кирхер. В XIX веке приборы для оптических иллюзий стали более сложными. Возникли стробоскопы, где в разные стороны вращались плотные диски: верхние - с прорезями (небольшими отверстиями), нижние - с последовательно нарисованными фазами движения. К середине века идея создания аппарата для проекции изображений при помощи света просто витала в воздухе. Отсюда уже рукой подать до попытки не только поймать неуловимый образ предмета, но и закрепить его. В декабре 1839 года французские учёные Луи-Жак Дагер и Нисефор Ньепс объявили о рождении фотографии. Теперь человек получил немыслимое ранее могущество - возможность запечатлеть мгновение. ............ |