Часть полного текста документа:Китай: Ченде XVIII век был последним спокойным и счастливым периодом императорского Китая. Во время благодатного правления императора Канси было создано немало удивительных произведений искусства, в том числе и архитектурного. Канси построил грандиозную летнюю резиденцию в Ченде. Во время палящей жары весь императорский двор переезжал сюда, чтобы в прохладных павильонах летнего дворца не принимать скоропалительных решений. В огромном парке, моделирующем всю многообразную природу огромного Китая, мастера и ремесленники возвели 36 чудес императора Канси. Красивейшие дворцы, башни и замки со всего Китая отныне радовали императоров срединной империи. Но Летним дворцом дело не ограничилось. Хотя он и занимает треть территории современного Ченде, все, что хотели видеть здесь монархи, не уместилось в пределах парка. А потому строительная лихорадка перекинулась и на сам город. Для того чтобы подчеркнуть, что Китай - великая многонациональная держава и то, что Тибет неотрывная ее часть, в Ченде был построен Малый храм Потала. Тот, кто бывал в Лхасе и видел дворец Потала, с первого взгляда поймет, что именно величественный дворец далай-ламы послужил прообразом для архитекторов храма в Ченде. Причем необходимо подчеркнуть, что это не уменьшенная копия дворца, а именно храм, лишь внешне напоминающий тибетский прообраз. Малый храм Потала был воздвигнут при внуке Канси - императоре Цяньлуне в 1767 г. Строительство было приурочено к шестидесятилетию Цяньлуна и восьмидесятилетию его матери. Рассказывают, что, несмотря на все свое благочестие, впрочем, в этом нет никакого противоречия, император Цяньлун до глубокой старости вел активную сексуальную жизнь, со своими женами, конечно. Может быть, именно это и хотели подчеркнуть создатели этого храма. К сожалению, нам не удалось снять статуи восточного павильона, подтверждающие нашу теорию. Они могли бы пролить свет на традиции и практику тантрического буддизма, который утверждает, что просветления и нирваны вполне можно достичь с помощью секса и алхимии. Это следует помнить и тем, кто захочет позвонить в колокол счастья, расположенный на крыше одного из павильонов. За это нужно заплатить один юань и дальше можно не беспокоиться - все будет хорошо. Ну а в чем счастье с точки зрения тантрики - это, наверное, объяснять не надо. Малый храм Потала, как и его прототип, расположен на высоком холме в форме ступенчатых террас. Цветовая красно-белая гамма также выдержана в традиционных тонах тибетского буддизма. Но он не был единственным стилевым устремлением старых китайских архитекторов. Стремясь подчеркнуть все ту же многонациональность, они внесли в свое величественное творение некоторые ханьские черты. Их нетрудно заметить в залах, башнях и павильонах этого храма. Хань - это основная нация страны, собственно китайцы. И самым ярким примером их влияния остается парадная арка, за которой простирается дорога, ведущая наверх, к храму. На празднование дня рождения Цяньлуна сюда собралась вся высшая этническая знать со всех уголков гигантской империи. Свидетели рассказывают, что праздник превратился в феерическое неповторимое чествование правления последнего, пожалуй, счастливого и благополучного императора Китайской империи. В XIX веке Ченде не был так любим, как раньше. ............ |