Часть полного текста документа:План 1) Введение 2 2) Анализ литературы 4 3) Экономическая основа китайской семьи 7 4) Философы древнего Китая о семье 14 5) Китайская семья а) Особенности семьи в древнем Китае 30 б) Имена и фамилии 32 в) Свадьба и взаимоотношения полов 35 г) Рождение и воспитание детей 51 д) Смерть и культ предков 57 6) Заключение 73 7) Сноски 75 8) Литература 77 Введение Цель данной работы - всесторонне изучить семью Древнего Китая (12 - 6 вв. до н.э.) по данным источников. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Охарактеризовать исторические условия, в которых сложилась китайская семья. 2) Выяснить особенности влияния на китайскую семью философии Конфуция и других современных ему идеологий. 3) Изучить особенности семейных отношений в древнем Китае. Интерес к избранной теме обусловлен спецификой семейных отношений в Китае, их странной устойчивостью и консерватизмом. Одной из наиболее интересных особенностей мышления китайцев, является его практицизм, т.е. потребность разрабатывать умозрительные теории только тогда, когда этого требует сама жизнь. Жизнь же требовала только одного: все идеологические теории должны соорентировать страну и народ на соблюдение социо - этического порядка, санкционированного великим Небом. Именно отсюда идет знаменитое высказывание Конфуция о том, что "Государство - это большая семья, а семья малое государство", т.к. для него они были однопорядковыми вещами. Поэтому социальная этика, всегда играла большую роль. Каждый китаец постоянно видел перед собой эталон, заключенный в "Золотом прошлом" и считал своим священным долгом подражать ему. Следовательно величайшим авторитетом для китайца был не тот, кто уходил в мир абстрактных теорий, а тот, кто мог его научить жить здесь и сейчас. Ради "маленького" государства и "большой" семьи. Важнейшими регуляторами семейных отношений являлись Конфуцианский культ предков и нормы "Сяо" (сыновья подчтительность), они же в свою очередь способствовали расцвету культа семьи и клана. Семья в Китае считалась сердцевиной общества и интересы семьи намного превосходили интересы отдельно взятой личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи. Подросшего сына женили, дочь выдавали замуж по выбору и решению родителей, это считалось настолько естественным, что вопрос любви, не ставился принципиально, т.е. все личное и эмоциональное приносилось в жертву семье и ее нуждам. Любовь могла придти после свадьбы, могла и не приходить вовсе, но это никогда не мешало нормальному функционированию семьи и выполнению супругами социально - этического долга, т.е. рождение детей (прежде всего сыновей) призванных укрепить позиции семьи в веках. Отсюда постоянная тенденция к росту семьи, отдаленные последствия которой мы наблюдаем сегодня. Древнее сравнение государства с семьей, подчеркивало, что как подданный должен бесприкословно подчиняться правителю, так и сын должен бесприкословно подчиняться отцу, не только при жизни, но и после смерти. Анализ литературы Тема "китайская семья" довольно хорошо изучена, хотя специальных изданий на русском языке почти нет. ............ |