Часть полного текста документа: УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ Дисциплина: Философия Тема: Классическая философия: классический и эллинистический периоды. Исполнитель: студент I курса Юридического факультета III группы 9900643/12 № рег. Ф.И.О. Базаров Константин Леонидович Преподаватель: Апехтин Валерий Валериевич Дата сдачи: 17.IV.2000 ПЛАН. Введение. Основная часть I. Сократ. 1. Предмет философии и метод по Сократу. 2. Сократические школы. II. Платон. 1. Три периода творчества Платона. 2. Учение об идеях. III. Философия Аристотеля. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Второй этап в развитии Античной философии начинается приблизительно с половины V века и его существенная часть приходится на IV в. до н. э. - определяется как классический. Это период наибольшего расцвета классической греческой рабовладельческой демократии, опирающейся на политическую форму города-государства - полисы. Войны с персами приводят к тому, что центром эллинского мира становятся города континентальной Греции. Ведущую роль среди них завоевывают Афины. Культурная, научная и политическая жизнь сосредоточенна в Афинах. И хотя после поражения в Пелопоннеской войне Афины теряют свое исключительное положение среди греческих городов, однако, остаются важнейшим культурным центром страны. Философское наследие гениальных мыслителей древней Греции весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов (в том числе философов Нового времени). Даже если признать некоторым преувеличением высказывание, что, "сопоставляя новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, современные философы нередко приходят к выводу, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей", все равно очевиден их огромный вклад в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным. Человек пытается найти ответ на наиболее общие и глубокие вопросы: что представляет собой окружающий мир и каково место, и предназначение человека в мире? Что лежит в основе всего существующего? Подчинен ли мир каким либо законам? Может ли человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? В чем смысл жизни, ее цель? Такие вопросы называются мировоззренческими. Центральные мировоззренческие проблемы - отношение мышления к бытию, человека к миру, сознания к материи, духа к природе, что является первичным - формированием общего вопроса философии, т.к. ............ |