ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭЕОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
студентки 5 курса гуманитарного факультета
Учебная дисциплина: «Психология отклоняющегося поведения»
Тема: «КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА КРИМИНОЛОГИИ
XVIII в. Ч. БЕККАРИА «О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И
НАКАЗАНИЯХ»
«Защищен»_________ «Оценка»_________
Одесса-2008г.
План
Введение.
1. Основные положения сочинения Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях»
1.1. О сущности и целях наказания.
1.2. О незамедлительности и адекватности наказания, совершенному преступлению.
1.3. О смертной казни.
Заключение.
Литература
Введение
Проблемами преступного поведения человека ученые мыслители начали интересоваться еще в глубокой древности. Пояснения преступного поведения можно встретить в сочинениях Аристотеля, Платона, Мака Аврелия и др. В Античные века и в Средневековье учеными преступные деяния оценивались, прежде всего, как нарушение религиозных заповедей и зачастую объяснялись одержимостью человека дьяволом или с точки зрения классового подхода в оценке поступков людей.
В эпоху Возрождения впервые появились попытки объяснить преступное поведение социальными и биологическими факторами. В дальнейшем, теории и концепции о девиациях обогатились не только объяснениями социальных причин преступного поведения человека, но и рассмотрением мер наказания к таким людям. Особый вклад в развитие криминологической мысли внес Чезаре Беккариа. Со времени опубликования его сочинения «О преступлениях и наказаниях» началось, собственно, развитие науки криминологии.
В данной работе мы рассмотрим основные положения сочинения Ч. Беккариа.
1. Основные положения сочинения Ч. Беккариа «О преступлениях
и наказаниях».
1.1. О сущности и целях наказания
Еще в период Просвещения, мыслители стали уделять внимание существующим системам наказания. Так Ш. Монтескье в своем сочинении «Дух законов» провозгласил, что система наказаний, основанная на бессмысленной жестокости, вызывает не страх, а одичание общества.
Основываясь на мнении Монтескье, Чезаре Баккариа посвятил сущности наказания отдельный труд «О преступлениях и наказаниях» (1764 г.), в котором выразил революционный для того времени подход к сущности наказания.
По мнению Беккариа, законы являются условиями для того, чтобы люди, которые объединились в общество, жили спокойно и безопасно, а не возвратились к первобытному хаосу. Этому способствуют установленные против нарушителей спокойствия законы. Практика показала, что ни доводы разума, ни величайшие истины не в силах долго удержать людей от взрыва страстей, от покушения на собственность и т.д. Потребовались наказания, направленные против нарушителей законов.
Общая польза требует, чтобы преступления не совершались и в особенности, чтобы не совершались преступления, наиболее вредные для общества. Поэтому, препятствия, сдерживающие людей от преступлений, должны быть тем сильнее, чем важнее нарушаемое благо и чем сильнее побуждение к совершению преступлений. Следовательно, должна быть соразмерность между преступлениями и наказаниями.
Цель наказания, отмечает Беккариа, заключается не в истязании и мучении человека, и не в том, чтобы сделать несуществующим уже совершенное преступление. ............