Часть полного текста документа:Московская государственная академия водного транспорта РЕФЕРАТ по предмету "Общий курс водного транспорта" Тема: "Классификация, характеристика и устройство портов" Выполнил: студент гр. ЭУ Данилов Евгений Проверил: Шиврин Л. К. Москва 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ 3 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕСТЕСТВЕННОГО РЕЖИМА ПОБЕРЕЖЬЯ 5 2.1. ОСНОВНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ 5 2.2. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 6 2.3. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 6 2.4. ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 9 3. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА 10 3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10 3.2. ДЛИНА ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА 11 3.3. РАЗМЕРЫ ПОРТОВОЙ АКВАТОРИИ 12 3.4. ГЛУБИНА ПОРТА И ОТМЕТКА ПОРТОВОЙ ТЕРРИТОРИИ 13 3.5. РАЗМЕРЫ СКЛАДОВ 14 3.6. ЧИСЛО ПРИКОРДОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 15 4. ПЛАН ПОРТА И ЕГО УСТРОЙСТВО 15 4.1. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОРТОВ 15 4.2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЛАНУ ПОРТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТАМ 16 4.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЙОНИРОВАНИЯ ПОРТОВ 17 4.4. НАЧЕРТАНИЕ ПРИЧАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОРТА 21 4.5. НАЧЕРТАНИЕ ВНЕШНИХ ОГРАДИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПОРТА 23 4.6. ВНЕРУСЛОВЫЕ ПОРТЫ 24 4.6. МОРСКИЕ ПОРТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ 25 5. ПРИМЕР СОЗДАВАЕМОГО МОРСКОГО ПОРТА 27 ЛИТЕРАТУРА 28 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ Рассматривая все береговые устройства с прилегающей акваторией, объединяемые общим названием "порты", следует прежде всего обратить внимание на их большое разнообразие. Поэтому порты классифицируются по ряду признаков, что удобно не только для их изучения, но и для производственных целей. Основными классификационными признаками портов являются; а) назначение; б) народнохозяйственное значение; в) географическое положение; г) годовая продолжительность эксплуатации; д) отношение к уровню воды; е) отношение к международной торговле. По назначению порты можно подразделить на транспортные, военные, промысловые и порты-убежища. Транспортные порты, предназначенные для передачи грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой, могут быть разделены на порты общего назначения, в которых перерабатываются самые различные грузы и пересаживаются пассажиры, и порты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Как правило, специальные порты имеют мощные высокопроизводительные перегрузочные устройства, которые служат для переработки одного лишь вида груза. Устройства для перегрузки других видов грузов и пассажирские причалы в специальных портах если и существуют, то имеют второстепенное значение. Нередко встречаются и специальные пассажирские порты, в которых грузовые операции ограничиваются перегрузкой багажа. В портах общего назначения перегружаются различные грузы, а перегрузочные устройства более универсальны. Наиболее крупные отечественные и зарубежные порты являются портами общего назначения. Военные порты или базы флота предназначены для обслуживания военно-морского флота. Они характеризуются наличием больших рейдов, бассейнов для ремонта судов, специальных складов военного снаряжения и продовольствия. На территории военного порта нередко размещаются обширные казармы. Для обороны порта имеются фортификационные и другие инженерные сооружения. Промысловые порты, из которых наибольшее развитие получили рыбные порты, оборудуются складами-холодильниками и имеют в своем составе перерабатывающие предприятия. ............ |