Вопросы
к Государственному экзамену по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность» 1. Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние
2. Понятие, роль и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
3. Основные элементы содержания коммерческой деятельности торгового предприятия и их взаимосвязь
4 Характеристика субъектов коммерческих взаимоотношений и требования, предъявляемые к коммерческим работникам
5.Информационное обеспечение коммерческой деятельности
6.Коммерческая тайна и ее защита
7.Понятие покупательского спроса и задачи его изучения
8.Виды покупательского спроса населения
9.Методы изучения спроса населения
10.Особенности изучения спроса в оптовой торговле
11.Конъюнктура рынка: понятие, задачи и цели ее изучения
12.Понятие, сущность ассортиментной политики торгового предприятия
13.Показатели, характеризующие состояние ассортимента товаров магазина
14.Формирование ассортимента товаров в предприятиях оптовой торговли
15.Принципы и этапы формирования ассортимента товаров в предприятиях розничной торговли
16.Формирование ассортимента товаров в магазинах по потребительским комплексам
17.Товарные запасы и их роль в обеспечении бесперебойности торгового процесса
18.Сущность и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров
19.Договорная работа и ее содержание
20.Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров народного потребления
21.Хозяйственные связи по поставкам товаров для государственных нужд в Республике Беларусь
22.Источники оптовых закупок и поставщики товаров на рынке
23.Оптовые ярмарки: понятие, цель проведения и классификация
24.Методы и операции оптовой продажи товаров со складов оптовых предприятий
25.Понятие, роль и показатели экономической эффективности рекламы в коммерческой деятельности
26.Внутримагазинная реклама и ее роль
27.Сущность и цели коммерческой деятельности в розничной торговле по стимулированию продаж товаров
28.Система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности
29.Понятие, сущность, предмет и субъект лизинга
30.Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства.
Частное учреждение образования
Институт предпринимательской деятельности
Кафедра коммерческой деятельности
Ответы
на вопросы по дисциплине
«Коммерческая деятельность»
для студентов специальности
1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
Разработаны доцентом
кафедры коммерческой деятельности
Холоповским В.П.
Минск 2009
«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
(Вопросы и ответы по дисциплине к ГЭК)
Вопрос 1. Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние.
Ответ. Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.
Поэтому о рынке можно говорить в двух аспектах:
как об определенной сфере, пространстве, территории, где материализуются намерения продавцов и покупателей, и как о конкретных отношениях субъектов и объектов рынка которые присутствуют в названной сфере.
В этом заключается двойственный характер рынка как категории и его специфика как объекта управления.
Что касается рынка товаров народного потребления, то его можно определить как сферу и сущность отношений между субъектами и объектами рынка, возникающих в процессе реализации части совокупного общественного продукта, направленного на личное потребление.
Как объект управления рынок товаров характеризуется следующими основными элементами:
спрос, предложение товаров, степень сбалансированности спроса и предложения, емкость, конъюнктура, макро- и микроструктура, инфраструктура рынка, покупательные фонды населения и цена.
На потребительский рынок влияют следующие факторы:
-экономические (состояние экономики страны, отечественного производства товаров народного потребления, кредитования, платежеспособность организаций и предприятий, наличие экономического кризиса и т. ............