Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Иркутский государственный лингвистический университет Кафедра психологии Коммуникативная компетентность Курсовая работа Студентки 4 курса Английского факультета 401 гр. Копыловой А.А. Научный руководитель: доцент кафедры психологии, к.б.н. Молокова О.А. Иркутск, 1999 Оглавление Введение...........................................................................3 Глава 1. Социально-психологическая компетентность личности и психологические пути её повышения. 1.1 Понятие социально-психологической компетентности..........4 1.2 Вербальные и невербальные средства общения..................10 1.3 Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности.........................................................13 1.4 Методы группового обучения общению...........................18 Глава 2. Анализ методов исследования коммуникативной компетентности 2.1 Активные методы социально-психологического воздействия на коммуникативные процессы...........................................20 2.2 Разработка социально-психологического тренинга для развития коммуникативной компетентности......................23 Заключение.......................................................................29 Список литературы.............................................................30 Введение Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми [1,2]. Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества [8]. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации [3]. В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе - собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче [5]. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития. Цель предполагает решение следующих задач: 1. Изучить основные средства общения 2. Рассмотреть средства общения 3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности 4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы Структура курсовой работы традиционна. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы. Глава1 Социально-психологическая компетентность личности и психологические пути её повышения. 1.1 Понятие социально-психологической компетенции. Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения [6]. ............ |