СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
2. ПОНЯТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕВИАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в процессе общения.
В общении важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Ведь каждая личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека.
Однако порой процесс взаимоотношений, а, следовательно, и общения не складывается, формируя тем самым возникновение коммуникативных девиаций. Причин этому множество, но одна из них заключается именно в особенностях и свойствах конкретной личности, оказавшейся в ситуации психологической изоляции.
Изучение причин и сущности процесса возникновения тех или иных коммуникативных отклонений играет достаточно важную роль, особенно в условиях развития глобальной сети коммуникаций общества.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредованным речью. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. [5]
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем эмоциональном и мотивационном состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему содержанию.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. ............