КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: « Теория организации »
Тема: « Коммуникация в организации бюрократического типа »
План
Введение
1. Бюрократические системы
1.1 Иерархическая командная цепочка
1.2 Специализация должностных обязанностей
1.3 Единые нормы и правила
1.4 Безличностные отношения
2. Коммуникация в организации
2.1 Значение коммуникаций
2.2 Направления коммуникаций
2.3 Типы коммуникаций
2.4 Организационные факторы, влияющие на коммуникации
Заключение Библиографический список
Введение
Темой изучения данной курсовой является «Коммуникация в организации бюрократического типа».
Актуальность темы. Исходя из того, что организации бывают двух типов: бюрократического и органического. Наиболее разветвлённым является бюрократического типа. Изучение коммуникаций в таких видах бюрократического типа организаций занимает главное место при построении организации.
Коммуникации в таких организациях бываю горизонтальные и вертикальные. Изучение связей власти и управления (вертикальные связи) и связи координации и обмена информацией (горизонтальные связи) наиболее полно изложены в работах таких авторов, как М.А. Василик, В.А. Павлов, освещены в журналах «Управление персоналом».
Степень разработанности. Согласно теории М.А. Василика можно сказать, что коммуникации в организациях являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Цель изучения курсовой работы является изучение коммуникаций в организации бюрократического типа.
Задачи решаемые в рамках данной курсовой:
1. Рассмотреть основные свойства бюрократических систем, таких как: иерархическая командная цепочка, специализация должностных обязанностей, единые нормы и правила, безличностные отношения.
2. Изучить коммуникации в организации её значение, направление, типы, организационные факторы.
Исследование основано на теоретическом материале из журналов «Управление персоналом», учебников: Василика М.А. «Основы теории коммуникации», Мильнер Б.З. «Теория организации», Лютенс Ф. «Организационное поведение».
1. Бюрократические системы
Проводившаяся в начале 1990-х годов дискуссия о сущности и судьбах административно-командной системы, господствовавшей в бывшем СССР в течение ряда десятилетий и охватывавшей все уровни управления — от общегосударственного до отдельного предприятия, стимулировала всесторонние исследования и критический анализ бюрократической организации управления. Этого настоятельно требует необходимость эффективного управления хозяйствующими субъектами в постприватизационный период, когда на основе ликвидации централизованной системы осуществляются реформирование организаций, их реструктуризация и переход к рыночным формам ведения хозяйства. Децентрализация, распределение прав и ответственности, эффективные и действенные организационные связи, координация и реализация решений, адаптация структур к рынку практически повсеместно все еще остаются неупорядоченными и нерешенными проблемами. ............