Часть полного текста документа:Министерство РФ по связи и информатизации Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича Кафедра философии На правах рукописи Комплект обучающих и контролирующих тестов по Античной философии. Учебно-методическое пособие по базовому курсу философии; раздел "История философии". Автор- разработчик: К. Ф. Н., доцент А. В. Булыгин Санкт- Петербург 2002г. Методические указания. Учебно-методическое пособие по Античной философии разработано на основе обобщения значительного объема оригинальных текстов самих мыслителей и учебных материалов последнего времени и предназначено для обеспечения литературой базового курса, организации самостоятельной работы студентов и проведения семинарских занятий. Структура пособия ориентирована на тестовую методику обучения: I Комплект тематически и логически упорядоченных вопросов- в каждом из десяти тестов по 25 вопросов, покрывающих отдельную тему и проблемное поле Античной философии и сформулированных максимально конкретно; II Компедиум готовых ответов, распределенных по пяти разделам философской науки: 1) онтология, 2) гносеология и психология, 3) логика и методология, 4) этика и религия, 5) история философии, социология и политика. Учебная работа студентов над тестами состоит из следующих частей: 1) внеаудиторная проработка материалов в соответствии с учебным графиком и заданиями преподавателя; 2) выполнение тестов в компьютерном классе в соответствии с расписанием; 3) письменного выполнения тех тестов, по которым студент получил оценку "незачет", или которые после проверки преподаватель выносит на защиту. Для получения оптимального результата рекомендуется следующий порядок работы: 1) Внимательно изучить вопросник(и) заданного теста(ов), определяя взаимоотношения вопросов друг с другом (общее- частное, зависимость, антитеза и пр.); 2) Проштудировать соответствующие главы учебника (А. Ф. Асмус. Античная философия. М.,2000.), соотнося в уме воспринимаемую информацию с вопросником теста; 3) Восполнить оставшиеся пробелы либо другими литературными источниками, либо ответами из "Компедиума"; 4) Обратиться вновь к вопроснику темы, определяя по характеру вопроса раздел "Компедиума" (первая цифра в коде ответа); 5) Внимательно прочитать все фрагменты раздела и выбрать соответствующий смыслу вопроса готовый ответ(если подходят несколько, проанализировать и выбрать один). 6) Зафиксировать в вопроснике темы код ответа по каждому вопросу (цифра раздела, порядковый номер в списке ответов); 7) Составить концептуально целостное представление по всей теме теста; неувязки и нестыковки устранить либо самостоятельно, либо на семинаре; 8) В указанные сроки отработать тест на компьютерной программе, сверяя соответствие выбранного ответа смыслу и конкретике вопроса (и вопрос и ответ будут представлены на дисплее компьютера!); в случае явного рассогласования набрать код другого ответа; 9) Определить во внеучебное время какие именно ошибки были сделаны(компьютер) указал лишь сумму) и каков правильный ответ. При соблюдении главного требования - самостоятельность исполнения теста на всех вышеуказанных этапах - студенты приобретают качественные знания Античной философии, развивают навыки и приемы семантического мышления, набирают нужный рейтинг, упраздняющий сдачу экзамена по философии. Отличную оценку гарантирует рейтинг в 30 и более очков (10 тестов * 3 балла) при максимуме в 50 очков. ............ |