Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкина Белгородской области
"Компьютер — наш друг и помощник"
Учитель математики и информатики:
Каунова Галина Александровна
Губкин 2010
Цели:
· повторить и закрепить основные устройства компьютера;
· развивать логическое мышление учащихся;
· развивать межпредметные связи;
· развивать познавательный интерес учеников;
· повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
· воспитание у ребят дружеского отношения друг к другу, умение работать в коллективе;
· развивать творческие способности школьников.
Оборудование и материалы:
· таблички “нолик”, “единица”;
· листочки и фломастеры для команд;
· мультимедийный проектор, экран;
· презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
· карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Под звуки компьютерной музыки начинается мероприятие
Ведущая: Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект. Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же … (компьютер)
Каким бы умным не был компьютер, он умеет работать только с 0 и 1. Поэтому команды так и называются “Нолик” и “Единица”.
За работой команд будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри.
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков. Поприветствуем наших дорогих гостей. Самым главным гостем на нашем празднике, конечно же, будем считать Его Величество Компьютер.
Ученик: Оглянись, дружок, вокруг! Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит!
Ученица: Может он ребят учить, Может он станок включить Папе, дедушке и тете Он поможет на работе.
Ведущая: Задание командам. Перечислите, где можно применить компьютер? Кому он может помочь в работе? Время – 2 мин. Задание болельщикам. Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией. Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Перед вами карточки с изображением вычислительных “приборов”. (Пальцы, счеты, калькулятор, компьютер). Расположите их в порядке появления.
Ведущий: Действительно, в настоящее время трудно представить жизнь без компьютера. И все же – что же такое компьютер? Как он работает? Из чего состоит?
Ученик: На верху машины там Размещается экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Все возможные картинки.
Ведущий: Называется эта часть компьютера МОНИТОР.
Задание командам: составить слова из букв этого слова. Какая команда составит больше слов?
Ученица: Монитор еще называют ДИСПЛЕЕМ.
Ведущий: Задание болельщикам. ............