Часть полного текста документа: МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ УКРАІНИ ДНІПРОПЕТРОВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГІІ ТА СОЦІОЛОГІІ КАФЕДРА ПСИХОЛОГІІ ТА АНГЛІЙСЬКОІ МОВИ КУРСОВА РОБОТА КОМПЬЮТЕРНА ПСИХОДІАГНОСТИКА Виконавець, студент Керівник роботи 3 курса гр. ДА-95-1 Доцент, кандидат психологічних наук НОВІКОВ А.М. САМОШКІНА Л.М. Дніпропетровськ 1998 Содержание Введение.............................................................................................. 3 I. Компьютерная психодиагностика 1. История понятия. Синтез клинического и экспериментального методов...... 4 2. Классификация методик.................................................................. 6 3. Возможности компьютера............................................................... 14 A. Автоматизация......................................................................... 14 B. Новые эксперименты ................................................................. 15 a) Адаптивное тестирование....................................................... 15 b) Время - фактор тестировании................................................... 16 c) Мультимедиа системы............................................................ 17 d) Игровые мотивации............................................................... 17 C. Новые технологии..................................................................... 18 a) Базы данных........................................................................ 18 b) Анализ данных..................................................................... 18 c) Интеллектуальные системы..................................................... 19 Вывод.................................................................................................. 21 Литература........................................................................................... 22 Введение Психологическая диагностика, являясь неотъемлемой составной частью психологической науки, в настоящее время решительно вышла за рамки собственно научных исследований, став инструментом целенаправленной практической деятельности психологов, врачей, педагогов, социологов и других специалистов в области "человековедения". Последнее обстоятельство связано со многими факторами, среди которых, прежде всего, следует отметить необходимость квалификации и самооценки функциональных состояний, личностных свойств и поведенческих характеристик в связи с развитием и широким внедрением психотерапии в клинической и профилактической медицине, оценкой прогноза обучаемости и психологической коррекции в сфере образования, практикой профотбора и профориентации. Специальный класс задач представляет комплексное использование методов психологической диагностики, главным образом, стандартизованных (тестовых) методик в связи с обследованием контингентов лиц (подчас весьма значительных), проживающих и работающих в зонах экологических катастроф и "горячих точках", сложных климатогеографических, этно-социальных и экономических условиях с учетом миграции населения, потерей жизненных ориентиров, занятости, родственных связей и т.п. ............ |