Контрольная работа
на тему:
«Компьютерное тестирование»
Владивосток 2009
Введение Существует несколько предметов, по которым нужно осуществлять компьютерное тестирование. Каждый предмет включает некоторое количество вопросов. Ответы на вопрос могут быть представлены разными способами: (варианты ответов, один из них правильный; подстановка ответа в заданное поле, например, значения выражения и пр.)
Человек, который приходит сдавать тестирование, регистрируется в базе данных. После этого он может приступать к тестированию по одному или более предметам. Каждому человеку случайным образом выбирается набор вопросов по предмету, на которые он должен ответить. Пользователь отвечает на вопросы, причем желательно реализовать возможность выбора им порядка работы с вопросами (сначала просмотреть их в целом, затем выбирать нужный и отвечать на него).
После тестирования человеку выставляется оценка-результат теста, а также выдается справка, в которой указаны ответы пользователя и правильные ответы. Результаты хранятся в базе данных.
Функциональные возможности системы
Функциональные возможности системы «Компьютерное тестирование» предоставляют следующие возможности:
¨ Занесение новых студентов;
¨ Просмотр информации о каждом зарегистрированном студенте;
¨ Прохождение тестирования.
Построение информационно-логической модели базы данных
Выделение информационных объектов
а) документы и их реквизиты, подлежащие хранению в базе данных
№ Документ
Наименование реквизита (реальное)
Наименование реквизита в базе данных
Тип реквизита
Связи
1 Студент
Код студента
Ф.И.О.
Улица
Дом
Кв
Код студента
Ф.И.О.
Улица
Дом
Квартира
Ключевой
Описательный
Описательный
Описательный
Описательный
2 Тест
Код предмета
Вопрос
Код ответа
Ответ
Код вопроса
Предмет
Вариант
Код предмета
Вопрос
Код ответа
Ответ
Код вопроса
Предмет
Вариант
Ключевой
Описательный
Ключевой
Описательный
Ключевой
Описательный
Описательный
б) зависимые реквизиты
Описательные реквизиты Ключевые реквизиты
Ф.И.О.
Код студента
Улица
Код студента
Дом
Код студента
Кв
Код студента Код предмета Код студента
Вопрос
Код вопроса Ответ
Код ответа
Предмет Код предмета Вариант Код ответа Код вопроса Код предмета Код ответа Код вопроса
в) группировка реквизитов
Реквизиты
Ключ
Имя объекта
Описание
Код студента
Студент
Ф.И.О.
Адрес
Дом
кв
ü
Студент
Код предмета
Предмет
ü
Предмет
Код вопроса
Вопрос
Код предмета
Вариант
ü
Вопрос
Код ответ
Ответ
Код вопроса
Да/нет
Выбор
ü
Ответ
Код студента
Код предмета
Дата
ü
Сдаваемый предмет
Код студента
Код предмета
Код ответа
Код вопроса
вариант
Код сдаваемого предмета
Код
Адрес
ü
Адрес
Код
Вариант
ü
Вариант
Студент
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код студента Счетчик ü Ф.И.О. Текстовый Адрес Числовой Дом Числовой Кв Числовой
Предметы
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код предмета Счетчик ü Предмет Текстовый
Вопросы
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код вопроса Счетчик ü Вопрос Текстовый Код предмета Числовой Вариант Числовой
Ответы
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код ответа Счетчик ü Ответ Текстовый Код вопроса Числовой Да/нет Логический Выбор Логический
Сдаваемый предмет
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код студента Числовой ü Код предмета Числовой Дата Дата/время Оценка Числовой
Код сдаваемого предмета
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код студента Числовой Код предмета Числовой Код вопроса Числовой Код ответа Числовой Вариант Числовой
Адрес
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код Счетчик ü Адрес Текстовый
Вариант
Название столбца
Тип
Ключевое поле
Код Счетчик ü Вариант Текстовый
Связи между информационными объектами
Проектирование алгоритмов обработки данных Регистрация студента Прохождение теста Результат
Регистрация студента в базе
Занесение информации о студенте
Выбор предмета
Прохождение теста
Занесение ответов в таблицу
Присчитывание оценки
Вывод оценки
Вывод отчета с информацией о сдаваемом тесте
Разработка запросов для корректировки и выборки данных 1) Копия запрос 3 – из всех возможных вариантов случайным образом взять один для определенного предмета
а) Данные из следующих таблиц должны быть включены в запрос: Предметы, Вопросы, Ответы.
SELECT [Forms]! [Студент]! [NG] AS Выражение1, Предметы. ............