МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра "Экономика и маркетинг"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
"Конъюнктурный анализ товарных рынков"
Конъюнктурный анализ рынка посудомоечных машин
Выполнил: студент гр. ЭЗ-6715 Голубева Е.В.
Проверил: к. э. н., доцент Косова С.А.
Курган, 2010
Содержание
Введение
1. Выбор и характеристика объекта исследования
2. Анализ масштаба и потенциала рынка
2.1 Характеристика рынка посудомоечных машин
2.2 Анализ масштаба рынка
2.3 Диагностика конкурентной среды
2.4 Анализ потребительского потенциала
2.5 Анализ привлекательности рынка
3. Анализ сбалансированности рынка
3.1 Оценка пропорциональности рынка
3.2 Оценка перспектив развития бизнеса
3.3 Оценка экономического состояния торговой фирмы
4. Анализ тенденций и устойчивости рынка
4.1 Факторный анализ товарооборота
4.2 Определение тенденции развития рынка
5. Анализ ценовой ситуации
5.1 Анализ уровня цен
5.2 Анализ колеблемости цен
6. Прогнозирование рыночного спроса
6.1 Прогноз по среднему проценту прироста показателя спроса
6.2 Прогноз на основании экспоненциального взвешенного среднего
7. Анализ поведения покупателей на рынке
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей
8. Проектирование стратегии конкуренции предприятия
Заключение
Список литературы
Введение В современном, быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, важнейшим условием коммерческого успеха становится постоянное определение соотношения спроса и предложения товара на основе анализа взаимодействия конъюнктурообразующих факторов. Осуществляя конъюнктурные исследования, предприятия получают возможность обеспечить себя объективной информацией о себе и конкуренте, провести сравнения, правильно оценить ситуацию на рынке и спрогнозировать ее развитие, а следовательно, получить конкурентные преимущества и тем самым снизить уровень коммерческого риска, найти для себя соответствующий сегмент рынка и рыночную нишу, выбрать правильное направление диверсификации, установить оптимальный уровень цен и т.д. Вот почему изучение конъюнктуры рынка является необходимым условием предпринимательства и всей хозяйственной деятельности промышленного предприятия.
Конъюнктурный анализ представляет собой комплексную оценку состояния рынка по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с последующим выявлением причинно-следственных связей, обусловивших определенную рыночную ситуацию.
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры товарного рынка и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи курсового проекта:
1 Анализ конъюнктуры товарного рынка на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Объектом исследования в данном курсовом проекте является рынок посудомоечных машин.
1. Выбор и характеристика объекта исследования В настоящее время на российском рынке бытовой техники представлено более 130 различных моделей посудомоечных машин: отдельно стоящих, с возможностью частичного встраивания в кухонный гарнитур и полновстраиваемых. ............