Часть полного текста документа:КИЕВСКИЙ СЛАВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИНАНСОВ КУРСОВАЯ РОБОТА на тему: КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕЁ РАЗРОБОТКИ Студент 2 курса, 23 группы, специальности "ФІНАНСИ" Голышев С.Ю. Научный руководитель Басюк Т.П. КИЕВ - 2004 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение.................................................................................................................. 3 2. Конкурентная стратегия предприятия .................................................. 5 3. Достижение конкурентоспособности предприятия .................................. 8 3.1. Этапы жизненного цикла продукции ............................................... 8 3.2. Конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла товара .......... 10 3.3. Адаптация продукции предприятия к требованиям рынка .................... 14 3.4. Обеспечение конкурентности продукции ......................................... 15 4. Горькая теорема ............................................................................ 20 4.1.1. Конкурентоспособность ...............................................................20 4.1.2. Конкуренция .............................................................................26 4.1.3. Так как же нам привлечь инвестиции? .............................................31 4.1.4. Инвестиции ..............................................................................33 4.1.5. Манок для инвестора ..................................................................36 4.1.6. Доказательство ..........................................................................40 5. Список литературы ..........................................................................49 Введение Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является бизнес - планирование, которое предусматривает перспективу развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект, принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств. Объектом исследования в данном дипломном проекте является существующая система планирования, в т.ч. - бизнес - планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания. Изучению подлежит оценка финансового состояния предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся кадров предприятия; соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию; трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес - плана. В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством выбора стратегии составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: появляется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы; изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному для них занятию как борьба с конкурентами; рассчитывая получить иностранные инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. Конкурентная стратегия предприятия Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. ............ |