Часть полного текста документа:Конкурентные преимущества эффективных лидеров Мария Давыдова Никогда еще тема лидерства не представляла больший интерес для менеджеров и авторов книг по менеджменту. Ричард Донкинс, автор обозревательных статей в Financial Times, пишет о "пристальном внимании, граничащем с одержимостью, которое уделяется качествам, необходимым для того, чтобы стать лидером в своей компании". Он добавляет, что эта одержимость является "заразной", так как она, увеличиваясь в размерах и интенсивности, распространяется на все американское общество, и этот факт говорит о том, что американцы потеряли свой путь развития. Если это и наваждение, то оно, тем не менее, полезно для любой организации, которая думает о своем будущем. Однако мне понятно, откуда проистекает это разочарование, которое демонстрирует г-н Донкинс и многие другие люди. Несмотря на то, что о лидерстве написано бесчисленное множество статей в научных, деловых и популярных журналах, этот концепт все равно остается не совсем понятным. Однако, вне зависимости от того, насколько хорошо понимается сущность явления лидерства, его влияние на развитие компаний является архиважным. Согласно исследованию, проведенному Институтом консалтинга стратегических изменений Андерсена, фондовая стоимость акций компаний, руководители которых имели репутацию хороших лидеров, выросла на 900% за десятилетний период в сравнении с 74%-ым ростом, который продемонстрировали компании, чьи руководители воспринимались как слабые лидеры. Журнал Fortune в 1998 году опубликовал список самых популярных американских компаний. При этом сотрудники журнала поделились своим мнением о том, что служит основным фактором, который выводит компании в ранг лучших. "Правда заключается в том, что популярной компания становится благодаря сразу нескольким факторам, - говорит Томас Стюарт, - но если бы вам пришлось назвать основной фактор, который по-настоящему что-то значит, то вы бы выбрали лидерство". Уоррен Баффет сказал когда-то: "Люди голосуют за художника, а не за картину". Интеллектуальный капитал - основное конкурентное преимущество будущего Мои собственные наблюдения за компаниями и лидерами привели меня к двум умозаключениям о том, что потребуется компаниям, чтобы выжить в беспокойном будущем, которое их ожидает. Основой конкурентных преимуществ компаний в будущем станет их способность создавать социальную структуру, генерирующую интеллектуальный капитал. При этом ключом к реализации всего потенциала интеллектуального капитала является лидерство. Перси Барневик, в прошлом председатель совета директоров в компании ABB и один из самых известных бизнесменов Европы, сказал когда-то: "Люди обычно использую на работе лишь 5-10% своих способностей. Остальные 90-95% приходится на время, которое они проводят вне работы. Лидеры должны уметь распознавать и задействовать эти неиспользованные способности". Его точка зрения подтверждается статистическими данными, полученными по обе стороны Атлантического океана. Практически 23 всех руководителей компаний, опрошенных исследовательской фирмой Kepner-Tregoe, признались, что они используют не больше половины умственных способностей их сотрудников. Сами сотрудники были еще менее оптимистичны в своих оценках: в недавнем исследовании, проведенном в Великобритании, лишь 16% сотрудников компаний сказали, что на работе они используют больше половины своих талантов. С другой стороны, большие выгоды сопутствуют тем организациям, которые, как советует г-н Барневик, учатся использовать свой коллективный разум, ноу-хау, идеи и инновации. ............ |