Содержание Содержание. 1
Введение. 2
1. Конкурентоспособность как экономическая категория. 4
1.1. Сущность конкурентоспособности, её показатели. 4
1.2 Особенности моделей конкурентоспособности на уровнях: 7
фирмы, отрасли, региона. 7
2. Конкурентоспособность России на мировых рынках. 21
2.1. Возможности и угрозы российских субъектов на мировых рынках. 21
2.2 Пути повышения конкурентоспособности российских субъектов (на примере предприятия) 28
Заключение. 34
Список использованной литературы.. 36
Введение Данная курсовая работа посвящена изучению сложной теме – конкурентоспособность на уровне: фирмы, отрасли, региона, страны на мировых рынках. Эта тема очень актуальна, потому что в настоящее время в мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами. В этих условиях, когда рынок получает признание в качестве общецивилизационной ценности, сила и мощь любого государства во все большей степени определяются конкурентоспособностью его производителей.
Учёными были рассмотрены все аспекты этой темы, как для каждого субъекта, так и для всех субъектов в совокупности. Менее изученными остались те особенности, которые не рассматривались при изучении всех субъектов в совокупности. В силу этого, в работе поднимаются вопросы, касающиеся каждого субъекта на мировом рынке и их зависимость между собой.
Целью работы является определение конкурентоспособности российской экономики в мировом сообществе.
Для достижения поставленной цели в работе следует выполнить следующие задачи:
ü на основе теоретического положения обобщить сущность конкурентоспособности и её показатели;
ü указать особенности моделей конкурентоспособности на уровне: фирмы, отрасли, региона и страны;
ü на основе статистических данных выявить возможности и угрозы российских субъектов на мировых рынках;
ü предложить пути повышения конкурентоспособности малоконкурентных субъектов.
Структура работы: введение, первая глава, состоящая из двух параграфов, вторая глава, состоящая из двух параграфов, заключение.
Объем работы 38 листов.
1. Конкурентоспособность как экономическая категория 1.1 Сущность конкурентоспособности, её показатели
Для понимания природы конкурентоспособности удобнее всего рынок понимать как единую экономическую систему, включающую в себя ряд функционально однородных объектов и окружающую эти объекты среду, роль которой сводится к формированию требований указанных объектов. Как требования среды, так и результаты функционирования объектов могут быть представлены в виде некоторых показателей, имеющих различный экономический смысл. Целью каждого объекта, является достижение максимально возможного результата функционирования, предъявляемым потребителем.
Конкурентоспособность, как экономическая категория, характеризует ситуацию, включающую проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты результатов экономической деятельности. ............