ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СИБИРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика торговли и общественного питания»
Конкурентоспособность торговых организаций: проблемы и пути их решения
Выполнил: ЭК-03-041
Миронов А.В.
Проверил:
Шарапова Т.Д.
Чита-2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
Сущность конкурентоспособности промышленного предприятия в Росиии и за рубежом
Экономические и маркетинговые составляющие конкурентоспособности
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МДК «ДАУРИЯ»
Общие сведения о предприятии МДК «ДАУРИЯ»
Анализ спроса на продукцию производства фирмы «ЧМДК - Даурия»
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность рассмотрения данного вопроса в том, что современных условиях российской экономики, принципиально изменяется подход к созданию систем обеспечения конкурентоспособности предприятия. Эта проблема выдвигается на первый план всей экономической политики государства.
Сегодня конкурентоспособность на товарных рынках становится проблемой национальной государственной безопасности. Следовательно, должна быть поставлена и правильно решена проблема выработки государственной стратегии в деле обеспечения конкурентоспособности. Для этого, на наш взгляд, должны быть уточнены основные методологические аспекты проблемы, дано четкое обоснование сущности и содержания конкурентоспособности страны, отрасли, предприятия (фирмы) и продукта, определены взаимосвязи и взаимозависимости этих категорий.
Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа конкурентоспособности в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики при любой форме собственности. Но это не исключает, а скорее, наоборот, предполагает и необходимость возможного перехода анализа на микроуровне не «сверху вниз», как складывалось при командно – административной системе, а «снизу вверх». Народнохозяйственные отношения и обобщения вовсе не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка.
Нет недостатка и в предлагаемых экономистами подходах к оценке конкурентоспособности через многочисленные характеристики фирм и стран, а также в рекомендациях по повышению конкурентоспособности путем планирования деятельности компаний либо проведением определенной политики правительства. Но, по мнению М.Портера, они отличаются «таким же разнообразием и непоследовательностью, как выраженные и невыраженные подходы к пониманию конкурентоспособности, на которых они основывались». Это еще раз показывает сложность и неоднозначность проблемы конкурентоспособности, находящейся в центре внимания и правительств, и промышленных кругов любой страны, как испытывающей определенные трудности, так и процветающей в настоящее время. Очевидно, было бы неверно искать ответ на данный вопрос только либо на уровне фирмы (предприятия или субъекта хозяйствования), либо на уровне страны в целом. ............