Содержание
Введение
Глава 1. Конкуренция и её виды
1.1 Понятие конкуренции
1.2 Виды конкуренции
Глава 2 Конкурентоспособность товара
2.1 Понятие конкурентоспособности товара
2.2 Параметры, определяющие конкурентоспособность
2.3 Методы оценка конкурентоспособности товара
Глава 3 Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов потребителями Камчатки
3.1 Методы оценки конкурентоспособности сотовых телефонов
Введение Тема курсовой "Конкурентоспособность товара, её оценка". Эта тема очень актуальна, потому что 21 век - век рыночных отношений. В связи с развитием рынка и рыночных отношений обостряется конкуренция. Ведь все больше производителей готовы предложить свой товар на рынок, поэтому увеличивается ассортимент товаров и услуг. Вместе с тем повышаются доходы населения, соответственно растет спрос. При этом покупатели хотят приобрести качественный товар, удовлетворяющий их потребности. А для того, чтобы выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции и при этом удовлетворить потребности населения товар должен быть конкурентоспособным.
Целью работы было проанализировать понятие "конкурентоспособность" и оценить конкурентоспособность сотовых телефонов.
Из цели вытекают следующие задачи:
дать понятия "конкуренция" и "конкурентоспособность товара";
выявить параметры и методы оценки конкурентоспособности товара;
оценить конкурентоспособность товара;
Разобраться в теме помогли следующие методы: описательный анализ, синтез, сравнение, обобщение. С помощью этих методов удалось выявить и проанализировать основные параметры и методы оценки конкурентоспособности товара.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает понятие "конкуренция", а также виды конкуренции.
Вторая глава повествует о понятии, параметрах и методах оценки конкурентоспособности товара. В третьей, практической главе повествуется о методах оценки конкурентоспособности сотовых телефонов на Камчатке с помощью анкетирования, а также анализируются результаты оценки.
Тема курсовой достаточно широко освещена в учебной и научной литературе. Наиболее широко понятие "конкурентоспособность товара" освещено в учебнике под редакцией А. Н, Романова "Маркетинг". Параметры и методы оценки достаточно подробно описаны в учебном пособии под редакцией О.Т. Лебедева "Основы маркетинга".
Глава 1. Конкуренция и её виды 1.1 Понятие конкуренции
Конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Под конкуренцией (от позднелат. concиrrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей.
Недаром говорят, что конкуренция - это самый эффективный механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства, поскольку систематически заставляет снижать индивидуальные издержки производства производителя, экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства. ............