Часть полного текста документа:1.Введение Конкуренция: понятие и виды. 2.Фирма и конкурентная среда 2.1.Значение рынка совершенной конкуренции. 2.2.Конкуренция и маркетинговая среда фирмы. 2.3.Направления конкурентной деятельности фирмы. 2.4.Поле стратегий конкурентной борьбы. 2.5.Роль государственного регулирования при формировании конкурентных отношений на рынке. 2.6.Циклы развития конкуренции в экономически развитых странах. 3 .Заключение Конкуренция - неотъемлемая черта предпринимательской деятельности. 4.Список использованной литературы 1.Введение Конкуренция: понятие и виды Конкуренция - фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Является действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи. По степени развития конкуренции выделяется четыре основных типа рынка: o рынок совершенной конкуренции, o рынок несовершенной конкуренции который, в свою очередь подразделяется на: o монополистическую конкуренцию, o олигополию, o монополию. Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырех основных условиях: * однородность продукции, то есть, товары полностью взаимозаменяемы (товары-субституты) и разница в ценах есть единственная причина, по которой покупатель может предпочесть одного продавца другому; * малые размеры и многочисленность субъектов рынка, при которых совершаемые покупки или продажи малы по сравнению с совокупным объёмом рынка. При совершенной конкуренции субъекты ранка не в состоянии оказывать влияние на цены, если действуют не в согласии друг с другом. * отсутствие барьеров или свобода входить на рынок и покидать его значит что ресурсы полностью мобильны и без проблем перемещаются из одного вида деятельности в другой. Покупатели свободно меняют свои предпочтения при выборе товаров, а продавцы легко переключают производство на выпуск более прибыльных продуктов. Другими словами, отсутствие барьеров означает абсолютную гибкость и адаптивность рынка совершенной конкуренции. * совершенная информация, у фирм есть возможность быстро и рационально реагировать на изменившиеся условия рынка. 2.Фирма и конкурентная среда 2.1.Значение рынка совершенной конкуренции Условия совершенной конкуренции настолько жестки, что им едва ли может соответствовать хоть один реально существующий рынок, но при всей абстрактности концепция совершенной конкуренции играет важную роль: во первых модель совершенного конкурентного рынка позволяет судить о принципах работы очень малых фирм, продающих стандартизованную, однородную продукцию. во-вторых, позволяет понять логику действий фирмы как, если бы её окружал рынок совершенной конкуренции. Кривая спроса на продукцию фирмы, действующей на рынке с совершенной конкуренцией будет выглядеть как прямая горизонтальная линия. То есть независимо от того, сколько фирма произведет продукции, рынок поглотит ее с одной и той же ценой P. С экономической точки зрения, линия цены, параллельная оси абсцисс означает абсолютную величину эластичности спроса. Наличие абсолютно эластичного спроса на продукцию фирмы является критерием совершенной конкуренции и определяет закономерности получения дохода. Доход фирмы - платежи, поступающие в её пользу при реализации продукции. ............ |