Часть полного текста документа: КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ МИНСТРОЙ РОССИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Контрольная работа № I вариант № 8 по предмету "Основы экономической теории " по теме: "Конкуренция и многообразие рыночных структур" курс 3 группа ЗБ31-У шифр Б-96-128 работа выслана в техникум 6 февраля 1997 года Фамилия Карасев Имя Андрей Отчество Викторович Домашний адрес: г. Калуга, пер. Литейный, д.7, кв. 92 Оценка _______________ Дата _____________ Подпись преподавателя ________________________ Контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена. Оглавление : Виды и типы конкуренции - 2 стр. Неценовая конкуренция - 5 стр. Олигополии - 6 стр. Использованная литература: " Основы экономической теории " Т.Г. Розанова " Экономикс " Макконели ВИДЫ И ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ Конкуренция: Свобода выбора, реализующаяся в форме стремления каждого получать для себя лично денежный доход, служит основой для конкуренции, или экономического состязания. Конкуренция, как она представляется экономистам, означает следующее: 1.Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей или продавцов любого конкурентного продукта или ресурса. 2.Свободу для покупателей или продавцов выступать на тех или иных рынках или покидать их. Рассмотрим эти пункты подробнее: 1. Большое число участников рыночных сделок. Сущность конкаренции заключается в широком рассредоточении экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей - предприятий и домохозяйств. Когда на конкретном рынке находится большое число покупателей или продавцов, ни один покупатель или продавец не может предъявить спрос или предложение на такое количество продукта, которого было бы достаточно, чтобы заметно повлиять на его цену. Если единичный производитель или действующая воедино маленькая группа производителей способны каким-то образом регулировать или ограничивать общий объем предложения продукта, тогда цена может быть повышена к выгоде продавца. Регулируя предложение, производитель способен в собственных интересах манипулировать рынком. Однако, сущность конкуренции заключается в том, что на рынке имеется такое большое число продавцов, при котором каждый из них, обеспечивая почти мизерную долю общего объема предложения, практически не в состоянии воздействовать на предложение, а следовательно, и на цену продукта. Например, на зерновом рынке в какой-то определенный момент, когда цена на кукурузу составляет 4 дол. за бушель, выступают 10 тыс. фермеров и каждый из них предлагает 100 бушелей кукурузы. Способен ли хоть один фермер, недовольный существующей ценой вызвать исскуственную нехватку кукурузы и тем самым поднять цену выше 4 дол.? Ответ явно отрицательный. Любой фермер, сократив производство кукурузы со 100 до 75 бушелей, практически не окажет никакого влияния на общий размер предложения кукурузы. На деле общий объем предложения сократится с 1 млн. Лишь до 999,975 бушеля. Это явно не приведет к нехватке кукурузы. Объем предложения практически остается неизменным, а следовательно и цена 4 дол. сохраняется. Вкратце, конкуренция означает, что каждый продавец вносит мельчайшую лепту в общий объем предложения. ............ |