MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономическая теория -> Конкуренция как составляющий элемент рыночного механизма

Название:Конкуренция как составляющий элемент рыночного механизма
Просмотров:204
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:Скачать(29 KB)
Описание:ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Характерные черты
Спрос на продукт конкурентного продавца
Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой конкуренции
Ценообразование в условиях свободной конкуренции
ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
Характерные черты
Монопольный спрос
Ценообразование в условиях чистой монополии
Последствия монополий
Примеры абсолютных монополий
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Характерные черты
Кривая спроса фирмы
ОЛИГОПОЛИЯ
Характерные черты
Эффект масштаба
Эффект слияния
Ценообразование в условиях олигополии
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Государственный Университет Управления Институт Туризма и Развития Рынка Специальность: Менеджмент Реферат На тему Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма Выполнен студенткой Студенческий билет № Группа № Дата выполнения работы 26.04.00 Руководитель Диесперова Е.А. ВВЕДЕНИЕ 3 ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ 3 ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 3 Характерные черты 4 Спрос на продукт конкурентного продавца 4 Средний, валовой и предельный доход в условиях чистой конкуренции 6 Ценообразование в условиях свободной конкуренции 6 ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ 6 Характерные черты 7 Монопольный спрос 8 Ценообразование в условиях чистой монополии 9 Последствия монополий 9 Примеры абсолютных монополий 10 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 10 Характерные черты 10 Кривая спроса фирмы 12 ОЛИГОПОЛИЯ 12 Характерные черты 12 Эффект масштаба 13 Эффект слияния 13 Ценообразование в условиях олигополии 14 ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 15 НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 Введение
    В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
    Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
    В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями.
    Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен.
    Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.
    В условиях командно-административной системы с полным государственным регулированием экономики предприятия соперничают не за рынок и прибыль, а за получение фондов, лимитов, государственных капиталовложений, за снижение директивных показателей. Виды конкуренции Развитие конкуренции идет вместе с развитием товарно-денежных отношений. Так, если для эпохи исследования экономических процессов К. Марксом была характерна совершенная (свободная) конкуренция, которая определялась небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей, то со второй половины 19 века картина начинает существенно меняться: крупные предприятия постепенно захватывают все большую долю рынков отдельных товаров, диктуя свои условия "игры". Наряду с совершенной конкуренцией появились ее новые виды и прежде всего конкуренция несовершенная. В современной экономической науке выделяют четыре модели рынка, а соответственно и видов конкурентной борьбы: * Совершенную (чистую) конкуренцию, * Монополистическую конкуренцию, * Олигополию, * Чистую монополию. Последние три вида конкуренции объединяются в общее название - "несовершенная конкуренция". Чистая конкуренция
    Чистая конкуренция на практике довольно редка, но это модель рынка, которая имеет весомое аналитическое значение. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Создание высокопродуктивных сортов и гибридов сорговых культур
Просмотров:121
Описание:   научно-исследовательская работа Создание высокопродуктивных сортов и гибридов сорговых культур Симферополь 2008 Реферат Объект исследовани

Название:Правила перевозки нефтепродуктов
Просмотров:218
Описание: Содержание   Введение 1. Нефтяная промышленность в России 1.1 Добыча нефти и производство нефтепродуктов в России 1.2 Перспективы добычи нефти и развития системы нефтепроводов в России 2. Правила перевоз

Название:Берингово море – продуктивность, перспективы развития и международные отношения в области рыболовства
Просмотров:222
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет» Факультет заочного обучения Кафедра «Водных био

Название:Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом
Просмотров:69
Описание: КАФЕДРА гражданско-правовых дисциплинДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правомТула 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВ

Название:Иновационные банковские продукты
Просмотров:145
Описание: Введение   Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие, структурные сдвиги и т.п. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики,

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru