Часть полного текста документа:Конституционные основы защиты экономических прав Самым серьезным конфликтом между государством и обществом является, как это ни странно, конфликт в сфере налогообложения. Он настолько первичен, что все, что происходит потом, меркнет по сравнению с данным основополагающим конфликтом. Наверное, вы знаете, и тут нет никакой новой информации, что если у человека, если у юридического лица из получаемого им, так называемого чистого или свободного дохода, изымают более 40%, теряется всякий стимул заниматься какой бы то ни было деятельностью. Это рассчитано и подсчитано во всех странах мира и доказано многовековым опытом наблюдений. В нашей стране, будем ли мы говорить об индивидуальных предпринимателях, или мы будем говорить о так называемом госсекторе, процент изъятия их чистого дохода составляет 60%. Естественно, что в таких условиях, как бы совершенно нормальной реакцией является сокрытие доходов, это даже нельзя назвать правонарушением, это нормальная реакция нормального человека или нормальной организации, весь потенциал знаний которых, здесь имеется ввиду юридических знаний, используется для того, чтобы укрывать эти доходы, чтобы не платить такие налоги. Если эту ситуацию оценивать с позиций конституционного права, практически происходит провокация со стороны государства совершать налоговые правонарушения, происходит провокация на укрывание доходов и неуплату налогов. Из области уголовного процесса мы знаем, что нельзя совершать провокацию взятки. Органы государства не могут заниматься такой безнравственной деятельностью. Это недопустимый метод борьбы с преступлением. И в равной степени государство не имеет право в экономической сфере, в налоговой сфере провоцировать налоговые нарушения. А сплошь и рядом, к сожалению, государство этим занимается. Скажем, возьмем события последних нескольких месяцев: государство пообещало: "Мы введем налог с продаж, но при этом снимем акциз". Налог с продаж вводится, акцизы не снижаются. Обманули. Обманули всех. Кто обманул? Обмануло государство. Или, скажем, такая провокация: есть такая категория так называемых самообеспечивающих себя граждан, самообеспечивающих адвокатов, нотариусов, индивидуальные предприниматели, аудиторы, большая армия, - то, что называется на западе "средний класс", но почему-то наш законодатель настроился против этого среднего класса. И это выражается в том, что применительно к этой категории граждан устанавливаются очень высокие страховые платежи, а фактически это налог, так называемые внебюджетные фонды - пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд соцстраха, фонд занятости, - так вот, платежи эти таковы, если скажем, работник, работающий по найму, платит 1% в пенсионный фонд, то адвокат платит в 20 раз больше, нотариус платит в 20 раз больше, в 20 раз, ни в 1, ни в 2, в 20 раз больше. При этом, при такой высокой ставке, значит, 20% от чистых доходов, при этом нет никакого верхнего предела. В других странах устанавливается какой-то верхний предел, допустим можно платить и 16%, но при этом устанавливается верхний предел, допустим 200 тысяч. И этого верхнего предела нет. Что это означает? Если какой-то очень состоятельный адвокат получает большие доходы, он со всех этих больших доходов должен платить, и чем больше его доходы, тем больше он платит в пенсионный фонд. ............ |