Курсовая работа
Тема: контроль качества
Содержание работы
1. Введение
2. Понятие качества и значение его повышения
3. Управление качеством в рамках системы
1 Аспекты качества продукции
2 Контроль качества
3 Суть требований, предъявляемых к системам управления качеством
4 Определение комплексной системы управления качеством продукции
5 Комплексная система качества и технология управления качеством
6 Задачи комплексной системы управления качеством
7 Значение комплексной системы управления качеством
8 Организация системы управления качеством
9 Подсистемы комплексной системы управления качеством
10 Основные показатели оценки эффективности системы
11 Пример, иллюстрирующий необходимость применения комплексной системы управления качеством
4. Источники
ВВЕДЕНИЕ
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.
Понятие качества и значение его повышения
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества. ............