ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Технология машиностроения»
ОТЧЁТ
по дисциплине «Контроль качества продукции»
Студент: Бережнов Е.П.
Группа М–502
Преподаватель: Алексеев О.К.
Тольятти 2005 г.
Содержание
Введение
1. Статистическая обработка данных
2. Построение гистограммы
3. Диаграмма Исикавы
4. Составление карт контроля
5. Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Управление качеством – это составная часть управления производством товаров и услуг. В свою очередь качество - это совокупность свойств и характеристик изделия (услуг), обеспечивающих удовлетворение обусловленных и предполагаемых потребностей. Также можно по-другому интерпретировать термин «качество» - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество – это такое состояние, когда потребитель, приобретая изделие один раз, возвращается к Вам для их приобретения в следующий раз. Документ, контролирующий качество, называется ИСО-9000. Большие фирмы или те предприятия, которым небезразличен иностранный рынок, всегда стараются сертифицировать свою продукцию по ИСО-9000 или ИСО-9001 (по последнему обновлению). Этот стандарт применяется во всех развитых странах и продукция, отвечающая этому стандарту, будет хорошо продаваться за рубежом.
Процесс повышения качества поддается управлению, а управление качеством – это управление персоналом, в основе которого лежат человеческие отношения. При этом, как и во всех взаимоотношениях между людьми, используется мотивация, то есть моральное и материальное стимулирование человека.
Инструменты для управления качеством:
- статистические методы;
- стандартизация;
- нормативно-техническая документация;
- инструкции;
- структуры.
Инструменты для управления качеством дают возможность правильного понимания сути явлений и принятия решений. Первым этапом управления качеством является планирование, при котором определяются цели, критерии, намечаются этапы, разрабатываются методы для достижения запланированного. Вторым этапом является осуществление запланированного (поддерживаются участники, ведется интенсивная деятельность). Третий этап – контроль. Здесь определяется точность достижения цели, критериев. На четвертом этапе осуществляется управляющее воздействие. Далее идет уточнение планов и заново планирование.
В настоящее время, в условиях насыщенности рынка и конкуренции, приоритетным направлением деятельности предприятия является повышение качества продукции. С повышением уровня качества тесно связано повышение эффективности хозяйствования и возможность раскрытия новых экономических резервов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что поддержание и постоянное повышение качества выпускаемой продукции является приоритетным направлением деятельности.
1. Статистическая обработка данных
Оценка технологической точности обработки на контрольной операции проводится с помощью индексов воспроизводимости Ср и Срк. ............