ВВЕДЕНИЕ
Основной целью курсовой работы является рассмотрение и анализирование контроля таможенной стоимости товаров.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности, следовательно, прежде чем коснуться непосредственно темы нашей курсовой работы, то есть контроля таможенной стоимости товаров, вскользь пройдемся по международной и Российской правовой базе определения таможенной стоимости товаров.
При решении данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров, методы определения таможенной стоимости товаров. Также коснемся документов, необходимых для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых на территорию РФ. Кроме этого рассмотрим: порядок заявления таможенной стоимости товаров, непосредственно контроля и корректировки таможенной стоимости товара, и, соответственно, приведем примеры по определению таможенной стоимости товаров.
Но, повторюсь еще раз, прежде чем коснуться всего вышеперечисленного, затронем Российскую и международную правовую базу определения таможенной стоимости товаров, так как если бы не было ее, то не было бы и того, что надо заявлять, определять, подтверждать и, соответственно, контролировать.
МЕЖДУНАРОДНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ.
Рост международной торговли вызвал необходимость создания унифицированной методологии определения таможенной стоимости товара и технических норм, регулирующих таможенные формальности.
Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.
Методология определения таможенной стоимости товара в разных государствах может значительно отличаться. В практике одних государств распространена система взимания пошлин с цены СИФ (стоимость, страхование, фрахт), что увеличивает платежи на 5-10%. В ряде других стран возможно исчисление пошлин как с цены, указанной экспортером товара в товаросопроводительных документах, так и с цены, по которой аналогичные товары продаются на мировом рынке.
Методология таможенной оценки товара классифицировалась во многих документах ЮНКТАД и ГАТТ как серьезный и сложный дополнительный протекционистский барьер (нетарифного характера). Все это привело к стремлению создать единую, общую для всех государств методологию оценки товаров для таможенных целей.
Одним из первых шагов в этом направлении явились положения, включенные в текст ГАТТ. Статья VII ГАТТ, однако, не содержала достаточно четких правил, регламентирующих таможенную стоимость товаров. В этой статье говорилось, что таможенная стоимость товара должна основываться на его фактической стоимости и не должна определяться на базе произвольных или фиктивных оценок или стоимости товара отечественного происхождения. ............