Часть полного текста документа:Как защитить себя от воздействия телерекламы? Для начала нужно хотя бы этогозахотеть. Дальше каждый выбирает свой собственный путь. Например, БГ (я имею в виду Гребенщикова, а не Гейтса) в одномиз своих интервью сказал, что телевизор - главный демон нашего времени, и он его попросту выбросил. Это самый радикальный и действенный метод, но немногиена него реально способны. Я, например, так поступить не могу - слишком люблю смотреть некоторые передачи, да и фильмы изредка попадаются неплохие. Крометого, всегда остается риск, что в минуты слабости духа телевизор будет куплен снова или что его кто-нибудь подарит (тут риск гораздо меньше), а подароквыкидывать как-то неловко. Cпособ почти по Кастанеде - поставить свой ящик вверх ногами исмотреть его в таком виде. Его использовал один из персонажей романа Виктора Пелевина "Generation "П", исходя из тех соображений, чтоперевернутая картинка останется в восприятии только картинкой, и "погружения" в видеоряд не произойдет. Такой путь, однако, имеетцелый ряд побочных эффектов: во-первых, некоторые телевизоры вверх ногами так просто не поставишь - слишком крышка выпуклая (здесь я усматриваю злую волюпроизводителей), во-вторых, могут начаться нарушения вестибулярного аппарата, в-третьих, со временем к этому можно привыкнуть (так же, как к чтениюперевернутого текста), и эффект защиты пропадет. Известны и другие способы защиты от телевидения, но все они вбольшей или меньшей степени относятся к эзотерике, а поэтому или опасны для здоровья, или неудобны в быту, или могут испугать родных и близких. Поэтому япредлагаю вам использовать метод, абсолютно незаметный со стороны и не требующий никаких перестановок и денежных затрат. Итак, если вы действительно хотите, чтобы очередной рекламный ролик не забивал вам голову идиотскими слоганами, несуществующимипроблемами, безвкусными картинками и навязанными представлениями о жизни, следуйте нескольким простым советам: Совет первый: БУДЬТЕ ПРЕДВЗЯТЫМИ Всегда помните о том, что единственная цель любой рекламы -заставить вас купить что-либо. Соответственно воспринимайте все "креативные" потуги, даже если они нарочито некоммерческие, поскольку в таком виде они могутбыть особенно опасными. Если следовать даже только этому совету, то уже половина телерекламы не вызовет у вас ничего, кроме недоумения. Совет второй: НЕ ВЕРЬТЕ РЕКЛАМЕ НА СЛОВО Каждый раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде"лучшие цены", "самый вкусный", "лучше не бывает", "лучший выбор ваш" и так далее, спрашивайте: почему?Разве какая-нибудь жвачка станет лучшей из возможных только от того, что у ее производителя есть деньги на постоянную прокрутку рекламы на ТВ (тем более чтов конечном итоге ее оплачивают именно покупатели)? Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно хорошего о рекламируемомтоваре сказать нечего. Совет третий: ОСОБО ПРИДИРАЙТЕСЬ к рекламе, использующей "глас народа". Такой,кстати, довольно много, особенно у Procter & Gamble и Wrigley's. Сюжет, как правило, одинаковый - где-нибудь на улице якобы отлавливаются "молодыелюди, жующие..." или какая-нибудь придурковатая мамаша, несущая неизвестно куда и неизвестно зачем две грязные футболки сынишки. Молодые люди напсевдомолодежном жаргоне расхваливают вкус и удобство фасовки жвачки, а мамаша тем временем караулит стиральные машины, расположенные в кузове фургона(работают они, похоже, от аккумулятора), чтобы в последствии сравнить качество стирки. ............ |